Tom Burghardt, “Global Research”, Канада - 17 января 2010 г. Ссылка на оригинал - Предисловие переводчика:
- Прежде чем начинать читать данную статью, необходимо как следует разобраться с термином "Национальная гвардия США". Дело в том, что это краеугольный камень американского общества и американской политики. Национальная гвардия - одна из старейших, если не старейшая структура современных США. Исторически сложилось, что гвардейцы ― добровольцы или ополченцы, подчиняющиеся местным органам самоуправления или правительствам штатов. У каждого штата, по сути, своя собственная Национальная Гвардия. Данная структура является неким аналогом российских внутренних войск и исполняет схожие функции. При этом, она имеет чуть ли не исключительное право на проведение военизированных операций на территории США. Федеральный центр не имеет права распоряжаться данной организацией по своему усмотрению, без одобрения, например, парламента. Однако, современные тенденции таковы, что центральная власть пытается переподчинить данное образование себе, что не может не беспокоить особо бдительных граждан. Более подробнее об этом здесь
В свете провокации на рейсе 253, подстегнувшей страхи, связанные с терроризмом, в свете Большой Фармакологической истерии по поводу пандемии гриппа H1N1, умело с режиссированной СМИ в прошлом году, 11 января Барак Обама подписал правительственное распоряжение №13528. Среди прочего, правительственным распоряжением (ПР) учреждается Совет Губернаторов (Council of Governors), "совещательный орган", который назначается президентом и который будет штамповать давно и очень ожидаемые далеко идущие планы Пентагона о перехвате контроля за страной и Национальной Гвардией в случае "национальной катастрофы". Согласно пресс-релизу, выпущенному Белым домом, был создан двухпартийный совет, состоящий из 10 членов - "для дальнейшего улучшения сотрудничества между федеральным правительством и правительствами штатов ради защиты государства от всех типов угроз". "Согласно распорядку" говорится далее в сообщении, "Совет будет рассматривать такие вещи как поднятие по тревоге Национальной Гвардии различных штатов, военизированных подразделений, ополченцев; координирование и взаимодействие во время федеральных и местных военных операций и другие вопросы, касающиеся взаимодействия и интересов, относящихся к деятельности Национальной Гвардии, военизированных подразделений и ополченцев". Совершенно ясно, что ПР 1878, разработанный для ослабления акта Поссэ-Комитатуса* от 1878 г., который препятствует применению военных сил для приведение в жизнь гражданских законов, последний в серии ухищрений, предпринятых предыдущей администрацией, для узурпации контроля над вооружёнными силами, который исторически находился у демократически избранных официальных лиц и, в некоторой степени, под общественным контролем. * акт Поссэ-Комитатуса (Posse Comitatus Act) был принят в 1878 году после "Реконструкции" с намерением сильно ограничить действия возможности федеральных вооружённых сил на территории самих США, в том числе - для проведения в жизнь непопулярных законов и решений правительства. Согласно этому закону, на территории поселений и городских образований приоритет имеет шериф, и именно он принимает решения о тех или иных действиях при, например, подавлении гражданского неповиновения, а также - других чрезвычайных ситуациях. В том числе шериф имеет право созвать местное ополчение для защиты поселения, выполнения поисковых функций либо каких-либо других действий - прим. переводчика Одно из последствий усилий по "координированию и взаимодействию" подразделений Национальной Гвардии с подразделениями из вооружённых сил состоит в том, что они попадут под контроль Североамериканского Командования ВС США (СКВС США, United States Northern Command, USNORTHCOM) , созданного в 2002 году бушевскими законодателями обеих капиталистических партий под предлогом бесконечной "Войны с террором". Тогда секретарь безопасности Дональд Рамсфельд назвал начало работы СКВС США "наиболее широкомасштабным набором изменений с момента образования объединённого командования в 1946 году". Настоящие последствия таких перемен не заставили себя ждать. Сразу после их преступного бездействия во время катастрофы, вызванной ураганом Катрина 2005-го года, режим Буша попытался, но неудачно, захватить контроль над истощившимися силами Береговой Охраны Национальной Гвардии, части которой были посланы в Ирак вместе с оборудованием, пригодившимся бы при ликвидации катастрофы. От губернатора Кэтлин Бланко Буш потребовал подписать распоряжении о переподчинении Гвардии, а также - подразделений местной полиции и полиции штата - федеральному командованию в качестве пушечного мяса. На пике кризиса Буш напомнил, что существует президентская прерогатива для проведения таких действий согласно закону о Восстании, репрессивному акту, дающему президенту право подчинять Национальную Гвардию федеральному центру в случае, когда правительство штата "не в состоянии подавить восстание". Так людское горе, принесённое бурлящими водами Катрины, могло быть превращено в акт "восстания", что было достигнуто, когда оруэловские политтехнологи при содействии и подстрекательстве угодливых СМИ изобрели новую категорию преступлений, к которой отнесли всех травмированных новоорлеанцев "умер потому, что чёрный". Прошло пять лет. Такие предложения чреваты чудовищными осложнениями для функционирования демократии, поэтому неудивительно, что СМИ разразились оглушительным молчанием по поводу указа Обамы. Как и их лидирующая роль в эскалации конфликтов в Афганистане и Пакистане, самоцензура СМИ может многое нам рассказать о государственных аферах в "новой нормальной" Америке. Как и его предшественники в Овальном кабинете, начавшие ещё в 60-х годах прошлого века заигрывать с Пентагоном и его планами по "гражданскому неповиновению", такими как "Операция Кабельщик" и "Операция Садовый Участок"* подчинения всех местных структур федеральному центру и использованием армии и флота.), которые, кстати, продолжают обновляться сообразно современным условиям, так и наш президент "изменений" будет прикладывать все усилия, что бы наделить бюрократов Национальной Гвардии огромной властью. * "Операция Кабельщик" и "Операция Садовый участок" (Cable Splicer and Garden Plot) давно известны в Америке среди людей, увлекающихся конспирологией. Утверждается, что оба плана направлены на консолидацию власти в руках федеральных представителей во время чрезвычайной ситуации, в том числе - во время восстаний и нападений извне. Так первый план направлен на противодействие массовому переходу границы мексиканцами, что в том числе предполагает массовые аресты незаконно пересёкших границу людей и помещение их в лагеря и тюрьмы силами федеральных органов. В критической ситуации, план предполагает переход штата в прямое федеральное подчинение, это касается, в том числе и местных военных, военизированных структур, а также - разного рода ополченцев. Второй план предусматривает меры по подавлению восстаний на территории самих США - прим. переводчика Согласно Национальному Разрешительному Акту Защиты от 2008 года, позорному результату работы бушистов в законодательных органах власти, "Президент должен создать двухпартийный совет губернаторов для обсуждения с помощником президента по межправительственным связям и общественной деятельности; помощником министра обороны США по вопросам национальной безопасности; командующего Северного командования США; начальника Бюро Национальной гвардии; коменданта береговой охраны, а также другими соответствующими должностными лицами Департамента Национальной Безопасности и министерства обороны и соответствующими должностными лицами других ведомств исполнительной власти или тех учреждений, которые могут быть ими назначены, вопросов, касающихся операций с привлечением национальной гвардии и гражданского населения".* * В США военизированные подразделения несколько отличаются от того, что мы привыкли видеть в России. Если раньше это был просто собирательный термин, то после атак 11 сентября 2001 года был образован специальный департамент, который занимается координацией действий всех организаций, подпадающих под данное определение, в том числе - Национальной Гвардии, Береговой Гвардии - аналога российского Таможенного управления и Пограничной службы, Иммиграционной службы - аналога российской МЧС и даже гражданского авиа-патруля. Сотрудники данных служб имеют право носить табельное оружие - прим. переводчика Беззубый совет, чей исполнительный директор назначается секретарём по безопасности и никак не меньше, "должен встречаться по требованию секретаря по безопасности или членов самого совета". Будет ли такой совет иметь накладывать вето на решения администрации? Вряд ли. Они всего лишь должны "обмениваться взглядами, информацией или советоваться с секретарём по безопасности, секретарём по военизированным организациям" и "заместителем президента по военизированным подразделениям и контртерроризму". Дополнительные пункты, обозначенные в ПР, предполагают, что Совет Губернаторов будет "обмениваться мнениями" так же и с "заместителем президента по межправительственным связям и общественным делам, заместителем по военизированным подразделениям и мероприятиям по американской безопасности, командованием, начальником штаба Североамериканского Командования, шефом бюро Национальной Гвардии, комендантом береговой охраны, а также - другими допущенными официальными лицами бюро военизированных подразделений и департамента безопасности, или - официальными лицами из других департаментов и агентств, определённых секретарём военизированных подразделений или секретарём безопасности". Другими словами, с самого начала, предполагается, что Совет будет гражданским прикрытием для политических решений, принятых исполнительной ветвью власти и аппаратом безопасности. * * Считается, что в США процветает "народная демократия", когда президент не может даже вздохнуть без одобрения выборных народных представителей, не говоря уже о том, чтобы проводить, к примеру, военные операции. Именно переход различных силовых структур в прямое подчинение федеральному центру и беспокоит бдительных граждан, которые бояться утратить, как они считают, контроль за правительством- прим. переводчика Далее в ПР 13528: "Такие взгляды, информация или советы должны касаться: (а) вопросов, затрагивающих Национальную Гвардию различных штатов; (б) военизированных подразделений; (в) ополченцев; (г) взаимодействия и управления военными операциями федерального и местного уровня на территории США; и (д) других вопросов взаимодействия между Национальной Гвардией, военизированными подразделениями и ополченцами". Когда прошлым летом Обама впервые предложил не использовать военных для ликвидации бедствий на территории США, это было встречено в штыки Национальной Ассоциацией Губернаторов (НАГ). Ежеквартальное издание Конгресса сообщило, что существует письмо, направленное от имени НАГ против создания Совета на основании того, что "он будет вносить сумятицу в критически значимые вопросы управления и контроля, усложнит взаимозависимое планирование. Усилия по реагированию на сигналы будут бесполезны. Будет происходить вмешательство в работу губернаторов, чьи конституционные обязанности состоят в том, чтобы защищать безопасность и охрану своих граждан", - написали губернатор Джим Дуглас и Джо Маншин III. Согласно их письму, Дуглас и Маншин III указывали Полу Н. Стоктону, помощнику секретаря по безопасности в военизированных подразделениях и американских дел безопасности, на то, что "без назначения тактического губернаторского контроля" над вооружёнными силами во время природных катаклизмов, как, например, наводнения или землетрясения, или других бедствий, таких, как террористическая атака или другое событие, приводящие к многочисленным жертвам, "существует высокая вероятность провала миссий, ошибок при их выполнении и ослабление губернаторского контроля за ситуацией, где он жизненно необходим, поскольку именно губернаторы, а не военное командование, могут в ней лучше разобраться и предложить действенное решение". Из-за сомнительных перспектив быть одобренным конгрессом формулировка 2008 года была убрана из закона о расходах на оборону, зато были востребованы другие средства. Губернаторы были жёстко обыграны в бюрократической партии, и теперь вышесказанное закреплено указом президента, который продолжает разрушать конституционные рамки для исполнительной ветви власти. Как я уже отмечал, эти манёвры имеют мало общего с реальными чрезвычайными ситуациями. ПР 13528 - просто ещё один пункт плана по расширению влияния Национальной Безопасности, а, значит, и поддержания планов по развитию программ Целостности Управления (ЦУ) , которые держались в секрете от Конгресса и американского народа. Хотя неоконы, необлибералы и другие приверженцы корпораций смеялись над "теоретиками заговора" протестующими против "концентрационных лагерей федерального агентства по чрезвычайным обстоятельствам", "Целостности Управления" и программ по связям с ополченцами, которые распространяются как сорняки, однако эти вещи вовсе не так смешны, как может показаться. Согласно документу из Пентагона, опубликованному на сайте утечек информации Викиликс, даже не все члены конгресса считаются "допущенными персонами" и не могут получить доступ "к информации по планам ЦУ, процедурам возможностям и средствам", к которым относятся директивы по военизированным подразделениям за номерами 51 и 20. С новым обещанием правительства быть более открытым и понятным, даже отредактированный вариант данных документов исчез с официального сайта Белого Дома. Как ранее сообщил сайт "Антифашистский Призыв" (см: "Вестник наблюдения 09: прикрытие для незаконного военного захвата?") комиссия по расследованиям Конгресса в 2008 году выпустила 46-ти страничный доклад, где описаны детали Национальной программы подготовки, связанной с ЦУ, которая описывает несколько сценариев различных катастроф. Среди прочего, доклад отмечает серьёзную нацеленность на применение вооружённых сил в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории страны. КРК отсылает к правительственному указу времён Рейгана 12656, который "предписывает FEMA координировать планирование, исполнение и оценку национальных программ подготовки по противодействию ЧС". ПР 12656 определяет национальную угрозу безопасности как "любое происшествие, в том числе - природные катастрофы, военные нападения, техногенные катастрофы или другие угрозы, которые могут нанести серьёзный удар национальной безопасности Соединённых Штатов". Это программы, получившие своё развитие во время президентства Буша согласно президентской директиве по военизированным подразделениям 8, также убранной с официального сайта Белого дома, который учредил "национальную программу и долговременное планирование систем управления тренировочных программ военизированных подразделений". КРК утверждает, что "Программа должна быть разработана в сотрудничестве местных чиновников и правительств штатов, а также - частных структур". Роль Департамента Безопасности во время таких ЧС была определена как "преимущественное сосредоточение на ликвидации последствий местных инцидентов". ДБ будет играть "ведущую роль" в общем разрешении проблем. Такие расплывчатые определения прячут за собой неясные мотивы и дают широкие возможности для злоупотреблений людям, зацикленным на безопасности, и их корпоративным партнёрам. Главное подразделение министерства обороны, ответственное за "гражданскую поддержку", на контроле у (ЕО) Обамы - это СКВС США (USNORTHCOM) и её активная ипостась - Северное командование армии США. Однако, как и со всем, что связано с КРК и настоящими планами, связанными с директивой EO13528, устанавливающей "синхронизацию и интеграцию действий штатов и государства", истинная роль СКВС США покрыта тайной. Как в 2008 рассказал расследователь Дэйл Скотт, когда конгрессмен Питер ДеФазио, председатель комитета военизированных подразделений Бенни Томпсон и председатель наблюдательного подкомитета Кристофер Карни пытались получить доступ к классификационным бумагам КРК, они получили отказ от Белого Дома. Скотт написал: "Неспособность ДеФазио получить доступ к директиве "NSPD" неутешительна. Если члены комитета по военизированным подразделениям не могут получить доступ к секретным планам правительства, то похоже, что система сдержек и противовесов, прописанная в американской конституции, терпит крах". Страшные удары следуют один за другим. В 2008 году газета "Арми Таймс" сообщила, что "3-я стрелковая дивизия 1-ой тактической группы провела 35 из 60 месяцев в Ираке, осуществляя функции патрулирования в полной выкладке, помогая восстанавливать гражданскую инфраструктуру и сопровождая грузовые конвои. Теперь проходят тренировки для похожей миссии, но, по иронии, дома". Аналитик Мишель Чоссудовский прокомментировал это так: "Особенно примечательно в этой передислокации американского стрелкового соединения - существющая уверенность, что Северная Америка могла бы, в случае возникновения ЧС национального масштаба, объявить "военную угрозу" и применить для её ликвидации военные подразделения". Согласно Чоссудовскому "новые навыки, которые прививаются на данной тренировке, состоят, прежде всего, в подавлении гражданского неповиновения, что, вообще-то, должно обеспечиваться гражданским проведением законов в жизнь". "Примечательно", - пишет "Ворд Социалист Веб Сайт", - "что применение американские военных подразделений в качестве "тревожных команд, вызываемых федеральным центром для ликвидации природных или техногенных катастроф и аварий"... совпадает с развитием величайших со времён Великой депрессии 30-х годов XX века экономической угрозы и финансовой катастрофы". "Позиционируемая как ответ на террористические угрозы", - предупреждает критик-социалист Бил ван Аукен, - "настоящая причина разрастающейся подготовки к использованию вооружённых сил США на собственный территории вовсе не в атаке 11 сентября 2001 года, и не в том, что она может быть повторена. Скорее, домашняя мобилизация ― это ответ американского правящего класса на возрастающую угрозу политической стабильности". Поскольку СКВС США привлекает к действиям армейские бригады прямо на территории США, капиталистический кризис углубился и стал более интенсивным. "С уровнем безработицы, таким же высоким, как в послевоенные годы и опасными экономическими и социальными условиями жизни рабочего класса, становящимися мрачнее с каждым днём, ПР 13258 является практической демонстрацией консенсуса правящих классов, когда речь идёт о подрыве демократического права американского народа". В конце концов, там, где защита богатства и привилегий приоритетны, корпоративные бандиты и военные преступники не имеют друзей, только интересы ... |