Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Китай увеличит дополнительные пошлины на товары из США до 125%
Трамп повысил пошлины на товары из Китая до 145 процентов
Трамп приостановил введение пошлин в отношении более 75 стран
В Киргизии предотвратили попытку госпереворота
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Дрон в ангаре: В России под беспилотники создают инфраструктуру
07.02.25 10:27 Наука, техника, образование
Интенсивность полетов у пилотируемой авиации в России сейчас вдвое больше, чем у беспилотной, стоимость перевозки дроном пока тоже в разы выше, чем вертолетом. Однако в перспективности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) никто не сомневается. Отрасль активно развивается не только с точки зрения технологий, под нее уже создается инфраструктура и формируется заказ. Этой теме была посвящена одна из сессий на Национальной выставке-форуме инфраструктуры гражданской авиации.

Совещание по теме развития беспилотной авиации 28 января проводил президент Владимир Путин в Самаре на площадке научно-производственного центра, который открылся в 2024 году. На примере тольяттинского предприятия "Транспорт будущего" можно судить и о развитии всей отрасли беспилотных авиасистем, считает замглавы Росавиации Андрей Потемкин. Компания планирует этой весной выпустить 400 беспилотников для сельхозработ и увеличить их до 1000 - в осенний сезон. Плюс планы по развитию аэрологистики. Несколько сотен постоматов планируется создать для дронов-доставщиков только в Самарской области. "Перед нами стоит задача - увеличить количество таких регионов. Это инновационное направление открывает много возможностей в разных сферах", - отметил Потемкин.

По данным начальника службы Госкорпорации по организации воздушного движения Александра Редкозубова, беспилотники в России в прошлом году налетали в общей сложности 148 тыс. часов. С 2021 года интенсивность их полетов увеличилась на 60%, но у пилотируемой авиации она пока вдвое больше. "Видно, что отрасль активно развивается, и скоро количество полетов беспилотных воздушных судов (БВС) вдвое превысит показатели 2021 года", - считает он. 

При этом гендиректор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев обратил внимание на препятствие, тормозящее развитие отрасли. Он отметил, что один из приоритетов сейчас, выделенный в отдельный федеральный проект - стимулирование спроса на беспилотные системы. "Но стимулирование идет лишь путем формирования государственного гражданского заказа. По сути, это - стимулирование разработчиков. На мой взгляд, эта мера недостаточно эффективна, должно быть стимулирование спроса через субсидирование издержек заказчика на реорганизацию бизнес-процессов", - считает он. Бабинцев пояснил, что нужно заниматься не стимулированием спроса как такового, а созданием возможностей для применения какого-либо устройства. Тысячи лесничеств, агропредприятий, по его словам, не имеют ни кадрового, ни временного ресурса, чтобы сертифицировать себя как эксплуатанта БПЛА. "Нужно упростить процедуру, чтобы любой добросовестный эксплуатант просто декларировал, что занимается этой деятельностью и обязуется применять единое типовое руководство по безопасности. Тогда мы сформировали бы больше возможностей. А когда есть возможность, возникает естественный, не субсидированный за бюджетные средства естественный спрос на услуги применения систем", - подчеркнул Бабинцев.

Помимо доработки нормативных документов, для активного использования дронов предстоит решить еще и "жилищный" вопрос - техника все-таки дорогая и хрупкая. Первый заместитель летного директора авиакомпании "Полярные авиалинии" из Якутии Семен Семенов, например, уверен, что беспилотная авиация должна развиваться на базе авиакомпаний, у которых есть и опыт полетов, и профессионалы, и база. На Севере России сейчас созданы, пожалуй, лучшие условия для испытания тяжелых беспилотников. Там есть и заказчики, преимущественно крупные компании, и большие перспективы в сфере лесоохраны, службы спасения и доставки грузов в труднодоступные места. 

Руководитель проектного офиса Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Клочков сообщил, что в их регионе отрабатываются проекты по созданию инфраструктуры для тяжелых беспилотников. Уже существуют две посадочные площадки: в стационарном исполнении и в модульном - в виде ангара. Есть еще сборная посадочная площадка, которую можно перемещать на вездеходах с прицепами. Она быстро собирается, к ней прилагается жилой модуль, оборудованный системой теплоснабжения. Руководитель проекта Алюминиевой ассоциации Елена Котельникова предложила еще несколько вариантов быстровозводимых посадочных площадок. Алюминиевые конструкции легкие, они хорошо интегрируются с вертолетными площадками и не боятся температурных перепадов. Кроме того, их можно неоднократно передислоцировать.

Гендиректор "Русдронопорт", эксперт рынка НТИ "Аэронет" Николай Ряшин считает, что сейчас выгоднее вкладываться не в капитальную, а в передвижную инфраструктуру для беспилотников, потому что маршрутная сетка полетов только устанавливается. "Инфраструктура для дронов не развернута широко, потому что даже по мониторингу лесных пожаров нет понятных и стабильных маршрутов, каждый раз нужно мониторить разные участки. Поэтому, как только разовьется маршрутная сеть, особенно с появлением логистики, можно будет понять, где эти объекты нужно ставить", - отметил он.

 

Спящий лев, RU08.02.25 21:00
Китай уделяет приоритетное внимание ИИ и стандартам перевозок на малых высотах
Министерство транспорта КНР призвало ускорить разработку стандартов взаимодействия автомобильных и воздушных перевозок на малых высотах и искусственного интеллекта /ИИ/, выделив эти области в качестве ключевых приоритетов на этот год. Об этом стало известно в пятницу на совещании ведомства, на котором был принят план действий по повышению стандартов транспорта в период с 2024 по 2027 гг.

Участники совещания подчеркнули необходимость принять меры для продвижения интеллектуального транспорта в рамках государственной пилотной программы стандартизации услуг, чтобы сделать транспортную отрасль страны более умной и цифровой.

В течение последних лет в Китае активно развивается транспорт и логистика на малых высотах. Дроны играют ключевую роль в доставке грузов на короткие расстояния.

Согласно официальным данным, в 2024 году беспилотными летательными аппаратами было доставлено около 2,7 млн посылок по всей стране.

В отчете о развитии логистики на малых высотах в Китае, обнародованном Институтом цифровой индустрии Linksum, говорится, что объем рынка этой отрасли увеличился с 27,18 млрд юаней /порядка 3,8 млрд долл. США/ в 2020 году до 58,18 млрд юаней в 2023 году. По прогнозам экспертов, к 2025 году показатель достигнет 120-150 млрд юаней.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?

 Новостивсе статьи rss

» Глава штаба обороны ВС Британии впервые за десятилетие посетил Китай
» Вьетнам встал на сторону США в торговой войне с Китаем
» Китай увеличит дополнительные пошлины на товары из США до 125%
» Си Цзиньпин обратился к ЕС из-за американских пошлин
» Си Цзиньпин посетит Вьетнам, Камбоджу и Малайзию
» Британия и Норвегия планируют выделить Украине $580 млн на беспилотники
» Как Китай обновил свои заводы и угрожает сокрушить промышленность США дешевой продукцией
» Китайская ракета вывела на орбиту испытательный спутник связи

 Репортаживсе статьи rss

» База и уровень: Судан ждет от Москвы помощи в восстановлении страны
» "Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду
» В США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
» Первый совет президента
» Полученные этическим путем «запасные» человеческие тела могут произвести революцию в медицине
» Историк раскрыл детали юности начальника внешней разведки СССР Фитина
» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
» «Решающий фактор на поле боя»: глава ЦКБР — о новых FPV-решениях и методах применения воздушных камикадзе

 Комментариивсе статьи rss

» Хуситы заявили о сохранении военного потенциала на фоне ударов США
» «Хлеб промышленности»: китайский металл подводит, российский — на высоте
» Бочечный шантаж. Трамп вынуждает Европу вернуться к газу и нефти из России
» Неприязнь к украинцам станет решающим фактором на выборах в Польше
» Страны Центральной Азии дистанцировались от Турции
» Война США с Ираном грозит большими последствиями и для России
» Эксперты: Реакция Гретцки на рекорд Овечкина показала главную силу русских
» Не только хуситы. В борьбе за Красное море перелом наступает в Африке

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"