Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Возобновление военной помощи Киеву и готовность к 30-дневному прекращению огня: о чем США и Украина договорились в Саудовской Аравии
Карты в переговорах по Украине находятся на руках у России, заявил Трамп
Лидеры ЕС отклонили инициативу Каллас о военной помощи Киеву
Лавров назвал ядерную риторику Макрона угрозой России
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Дрон в ангаре: В России под беспилотники создают инфраструктуру
07.02.25 10:27 Наука, техника, образование
Интенсивность полетов у пилотируемой авиации в России сейчас вдвое больше, чем у беспилотной, стоимость перевозки дроном пока тоже в разы выше, чем вертолетом. Однако в перспективности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) никто не сомневается. Отрасль активно развивается не только с точки зрения технологий, под нее уже создается инфраструктура и формируется заказ. Этой теме была посвящена одна из сессий на Национальной выставке-форуме инфраструктуры гражданской авиации.

Совещание по теме развития беспилотной авиации 28 января проводил президент Владимир Путин в Самаре на площадке научно-производственного центра, который открылся в 2024 году. На примере тольяттинского предприятия "Транспорт будущего" можно судить и о развитии всей отрасли беспилотных авиасистем, считает замглавы Росавиации Андрей Потемкин. Компания планирует этой весной выпустить 400 беспилотников для сельхозработ и увеличить их до 1000 - в осенний сезон. Плюс планы по развитию аэрологистики. Несколько сотен постоматов планируется создать для дронов-доставщиков только в Самарской области. "Перед нами стоит задача - увеличить количество таких регионов. Это инновационное направление открывает много возможностей в разных сферах", - отметил Потемкин.

По данным начальника службы Госкорпорации по организации воздушного движения Александра Редкозубова, беспилотники в России в прошлом году налетали в общей сложности 148 тыс. часов. С 2021 года интенсивность их полетов увеличилась на 60%, но у пилотируемой авиации она пока вдвое больше. "Видно, что отрасль активно развивается, и скоро количество полетов беспилотных воздушных судов (БВС) вдвое превысит показатели 2021 года", - считает он. 

При этом гендиректор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев обратил внимание на препятствие, тормозящее развитие отрасли. Он отметил, что один из приоритетов сейчас, выделенный в отдельный федеральный проект - стимулирование спроса на беспилотные системы. "Но стимулирование идет лишь путем формирования государственного гражданского заказа. По сути, это - стимулирование разработчиков. На мой взгляд, эта мера недостаточно эффективна, должно быть стимулирование спроса через субсидирование издержек заказчика на реорганизацию бизнес-процессов", - считает он. Бабинцев пояснил, что нужно заниматься не стимулированием спроса как такового, а созданием возможностей для применения какого-либо устройства. Тысячи лесничеств, агропредприятий, по его словам, не имеют ни кадрового, ни временного ресурса, чтобы сертифицировать себя как эксплуатанта БПЛА. "Нужно упростить процедуру, чтобы любой добросовестный эксплуатант просто декларировал, что занимается этой деятельностью и обязуется применять единое типовое руководство по безопасности. Тогда мы сформировали бы больше возможностей. А когда есть возможность, возникает естественный, не субсидированный за бюджетные средства естественный спрос на услуги применения систем", - подчеркнул Бабинцев.

Помимо доработки нормативных документов, для активного использования дронов предстоит решить еще и "жилищный" вопрос - техника все-таки дорогая и хрупкая. Первый заместитель летного директора авиакомпании "Полярные авиалинии" из Якутии Семен Семенов, например, уверен, что беспилотная авиация должна развиваться на базе авиакомпаний, у которых есть и опыт полетов, и профессионалы, и база. На Севере России сейчас созданы, пожалуй, лучшие условия для испытания тяжелых беспилотников. Там есть и заказчики, преимущественно крупные компании, и большие перспективы в сфере лесоохраны, службы спасения и доставки грузов в труднодоступные места. 

Руководитель проектного офиса Ямало-Ненецкого автономного округа Олег Клочков сообщил, что в их регионе отрабатываются проекты по созданию инфраструктуры для тяжелых беспилотников. Уже существуют две посадочные площадки: в стационарном исполнении и в модульном - в виде ангара. Есть еще сборная посадочная площадка, которую можно перемещать на вездеходах с прицепами. Она быстро собирается, к ней прилагается жилой модуль, оборудованный системой теплоснабжения. Руководитель проекта Алюминиевой ассоциации Елена Котельникова предложила еще несколько вариантов быстровозводимых посадочных площадок. Алюминиевые конструкции легкие, они хорошо интегрируются с вертолетными площадками и не боятся температурных перепадов. Кроме того, их можно неоднократно передислоцировать.

Гендиректор "Русдронопорт", эксперт рынка НТИ "Аэронет" Николай Ряшин считает, что сейчас выгоднее вкладываться не в капитальную, а в передвижную инфраструктуру для беспилотников, потому что маршрутная сетка полетов только устанавливается. "Инфраструктура для дронов не развернута широко, потому что даже по мониторингу лесных пожаров нет понятных и стабильных маршрутов, каждый раз нужно мониторить разные участки. Поэтому, как только разовьется маршрутная сеть, особенно с появлением логистики, можно будет понять, где эти объекты нужно ставить", - отметил он.

 

Спящий лев, RU08.02.25 21:00
Китай уделяет приоритетное внимание ИИ и стандартам перевозок на малых высотах
Министерство транспорта КНР призвало ускорить разработку стандартов взаимодействия автомобильных и воздушных перевозок на малых высотах и искусственного интеллекта /ИИ/, выделив эти области в качестве ключевых приоритетов на этот год. Об этом стало известно в пятницу на совещании ведомства, на котором был принят план действий по повышению стандартов транспорта в период с 2024 по 2027 гг.

Участники совещания подчеркнули необходимость принять меры для продвижения интеллектуального транспорта в рамках государственной пилотной программы стандартизации услуг, чтобы сделать транспортную отрасль страны более умной и цифровой.

В течение последних лет в Китае активно развивается транспорт и логистика на малых высотах. Дроны играют ключевую роль в доставке грузов на короткие расстояния.

Согласно официальным данным, в 2024 году беспилотными летательными аппаратами было доставлено около 2,7 млн посылок по всей стране.

В отчете о развитии логистики на малых высотах в Китае, обнародованном Институтом цифровой индустрии Linksum, говорится, что объем рынка этой отрасли увеличился с 27,18 млрд юаней /порядка 3,8 млрд долл. США/ в 2020 году до 58,18 млрд юаней в 2023 году. По прогнозам экспертов, к 2025 году показатель достигнет 120-150 млрд юаней.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» США и Украина договорились по соглашению о минеральных ресурсах
» Конституционный суд Румынии не допустил Джорджеску к участию в выборах президента
» Франция выступила против демилитаризации Украины
» Большинство украинских беженцев в Чехии живут за чертой бедности
» В Канаде заявили, что не отступят перед пошлинами США
» В офисе Зеленского ответили на предложение США о прекращении огня
» ЕС загоняет Молдавию в долги: помощь в 1,9 млрд евро оказалась кредитом
» Возобновление военной помощи Киеву и готовность к 30-дневному прекращению огня: о чем США и Украина договорились в Саудовской Аравии

 Репортаживсе статьи rss

» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама
» Najwyzszy CZAS: в Польше активизировались банды из Грузии и Украины
» Сергей Катырин: цифровые деньги в БРИКС и регуляторная гильотина

 Комментариивсе статьи rss

» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом
» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт

 Аналитикавсе статьи rss

» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"