Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
25.11.24 03:59 Армия, ВПК, спецслужбы
Пентагону предстоит принять трудное решение в отношении хронических проблем F-35, связанных с перегревом, вызванным его недостаточной охлаждающей способностью.

Должны ли американские налогоплательщики оплатить дорогостоящую модернизацию системы охлаждения стелс-​истребителя, которая удовлетворит его ближайшие потребности, или же они должны заплатить за гораздо более дорогостоящую модернизацию, которая теоретически может удовлетворить возросшие потребности в охлаждении в будущем?

Прежде чем мы кратко рассмотрим два варианта, стоящих перед Пентагоном, давайте разберемся, почему охлаждающая способность так важна для F-35 и почему самая дорогая в мировой истории программа создания систем вооружения привела к созданию самолета, который с самого начала был обречен на недостаточное охлаждение.

Достаточное охлаждение жизненно важно, потому что авионика истребителя, радар и другие электронные системы истребителя выделяют тепло. Хотя воздушное охлаждение всегда является частью решения проблемы охлаждения, в современных истребителях на относительно небольшом пространстве размещается так много тепловыделяющей электроники, что одного воздушного охлаждения недостаточно.

Необходимы различные типы жидкостного охлаждения, особенно для энергоемких радаров. Это особенно верно в отношении F-35, который рекламируется как летающий суперкомпьютер, напичканный тепловыделяющими компьютерами, средствами связи и авионикой. Когда дело доходит до производства тепла, лидирует мощный радар AN/APG-81 AESA.

В итоге получается, что для того, чтобы придать F-35 его широко разрекламированные возможности и сделать его самым лучшим истребителем в мире, требуется множество электронных компонентов, которые выделяют много тепла.

Независимо от обоснованности претензий на превосходство, нет никаких сомнений в том, что конструкторы F-35 создали истребитель, который с самого начала не имел достаточного охлаждения.

Эта практически неразрешимая проблема усугублялась по мере добавления новых возможностей, требующих большей вычислительной мощности и выделяющих больше тепла.

В частности, группа новых возможностей Block IV, которые, как нам говорят, необходимы для того, чтобы F-35 выполнил свое давнее обещание стать доминирующим истребителем пятого поколения, потребует еще большего охлаждения.

В основе кризиса охлаждения лежит то, что конструкторы F-35 спроектировали его с мощностью охлаждения всего 14 киловатт (кВт). Однако F-35 был объявлен полностью готовым к эксплуатации только после того, как в него были включены возможности Block 3F, которые требовали примерно 32 кВт охлаждения и были внедрены только недавно, спустя примерно 30 лет после начала разработки F-35 Joint Strike Fighter.

Модернизация Block 3F потребовала изменения системы охлаждения F-35. Это негативно сказалось на долговечности и надежности двигателя F135, который и без того испытывал проблемы с надежностью.

Почему же охлаждающая способность F-35 изначально была настолько занижена?

Ответ на этот вопрос также является ответом на большинство проблем, с которыми столкнулся самолёт, созданный в результате процесса проектирования комитетом — процесса, в ходе которого предполагалось, что это будет недорогая и относительно лёгкая замена F-16 и F/A-18 A и C «Хорнет», которая дополнит более крупные и дорогие истребители, такие как F-22 и F/A-18E/F «Супер Хорнет» ВМС.

В конечном итоге то, что должно было стать относительно недорогим и лёгким дополнением к большим двухмоторным истребителям, таким как F-22 и F/A-18E/F, превратилось в одномоторный истребитель, который тяжелее многих двухмоторных истребителей.

Из-за большого веса F-35 компании Pratt & Whitney пришлось разработать двигатель с гораздо более высоким соотношением мощности к весу, чем у всё ещё современного двигателя F119, установленного на F-22. Это также означало, что F-35 пришлось пройти через жёсткую программу по снижению веса, где каждая унция имела значение. Компании Pratt & Whitney удалось увеличить мощность, повысив рабочую температуру намного выше, чем это когда-​либо делалось для двигателей серийных истребителей.

Однако, как показало время, резкое повышение температуры на входе в турбину до безумных 3600 градусов по Фаренгейту — от 900 до 1100 градусов выше, чем у большинства других двигателей истребителей, — гарантировало, что двигатель будет страдать от проблем с надежностью и долговечностью.

Тот факт, что мощность двигателя требуется для охлаждения, только усугублял проблему, поскольку требования к мощности при каждом обновлении возможностей F-35 увеличивали потребность в охлаждении, а это означало, что двигатель F-35 подвергался большей нагрузке.

То, что это так и будет, должно было быть понятно команде разработчиков F-35, но они также понимали, что без значительного увеличения мощности двигателя, возможного только за счет повышения рабочей температуры двигателя F-35 до предельных значений, программа F-35 окажется на волоске от гибели и что добавление любого веса для чего-​либо также поставит программу под серьезную угрозу.

Следовательно, решение занизить мощность охлаждения F-35 было принято потому, что включение достаточной охлаждающей способности в конструкцию F-35, чтобы обеспечить разумный рост, привело бы к увеличению веса, что уменьшило бы дальность полета и полезную нагрузку всех вариантов F-35, но в особенности F-35 для морской пехоты с возможностью вертикального взлета и посадки, где любой дополнительный вес угрожал снизить дальность полета и комбинацию полезной нагрузки ниже минимально приемлемых параметров производительности.

По правде говоря, возможности, заложенные в F-35, имели бы смысл и в двухдвигательном варианте. Однако менять конструкцию F-35 на двухдвигательную было нельзя, поскольку это сразу же развеяло бы иллюзии о том, что F-35 станет недорогой заменой F-16. Не менее важно и то, что для Корпуса морской пехоты не существовало двухмоторного самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) F-35.

Итак, в конце концов, F-35 был выпущен с двигателем, обреченным на ненадежность, с охлаждающей способностью, о которой ни один опытный аэрокосмический инженер не мог бы с уверенностью заявить, что она удовлетворит будущие потребности в охлаждении.

Это возвращает нас к вопросу о том, имеет ли смысл выбирать дорогое краткосрочное решение или дорогостоящее долгосрочное решение по охлаждению. С точки зрения продаж, это выбор из двух положительных моментов, на которых Пентагон хотел бы сосредоточить наше внимание.

Но прежде чем принять решение по представленным вариантам, давайте подумаем о том, что нынешние двигатели F-35 изнашиваются быстрее, чем было обещано. Блоки управления двигателями, которые якобы сделают их надежными, должны быть разработаны только к 2029 году.

Также следует учесть, что стоимость программы, включая поддержание, по прогнозам, превысит 2 триллиона долларов, что на 400 процентов больше с учётом поправки на инфляцию, чем по оценке GAO 2007 года. Кроме того, как уже не раз бывало, смета может снова вырасти.

Наконец, нет никаких гарантий, что крайне необходимая модернизация ядра двигателя от Pratt & Whitney, которая должна быть поставлена в 2029 году, будет выполнена в срок или что она действительно сделает двигатель F-35 надежным.

Следовательно, учитывая, что уровень риска и затрат на программу F-35, похоже, только растет, возможно, нам стоит подумать о творческом способе заставить существующие F-35 летать с каким-​то разумным уровнем надежности. Прежде чем строить новые F-35, следует тщательно отобрать набор аппаратных и программных возможностей, которые не требуют увеличения мощности и охлаждения.

Выполнение этого было бы значительным достижением!

Topmember
 

Ксения25.11.24 08:48
Комментарий Аббе

Технологический тупик - это серьёзно.
Помните Т-64? На него была плохая пресса. Писали, что ради чемпионских качеств в него заложили сразу много революционных решений. И не все эти решения оправдались на практике. В непредельных версиях они могли быть работспособными, но не чемпионскими. А суммарно они стали основой для "танка, который не могли продать серьёзным заказчикам" ссылка
Чем теоретически должен был быть Фы-35? Лёгким, недорогим и массовым самолётом. Успешной заменой для Фы-16 и поддержкой (может и заменой) для Ф-22.
Но.................
Погоня за рекордностью не оставила машине ресурсов. Однодвигательность заставила уткнуться в тупик передов роста плотности мощности. Не мощности, как таковой, а именно плотности мощности.
Заказ на единую машину для трёх назначений стал одной из важнейших причин странного её состояния в сегодняшнем мире. Требование вертикального взлёта "от единственного двигателя" выглядит изощрённой диверсией или мечтателей Пентагона, или же агентуры СССР глубокого залегания.

Рекорды - штука хорошая. Но, надёжное оружие намного-намного важнее.
Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU25.11.24 12:29
Это спасет наше ПВО ВКС на Су-30СМ с РЛС "Белка", сбивать есть чем но обнаружение пока только силами СУ-57 Белкой, их мало в строю, главное Иркутский авиазавод сможет быстро модернизировать все строевые Су-30 под Белку и целеуказание на КР Атакмс и прочие Наты. Дрло А-100 ждать не стоит.
Короче, вся обнаружение РЛС на на базе СУ-57, остальное имеющимися Су-30СМ включая индонезийских и вьетнамских пилотов.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
» Подсчет голосов подтверждает победу оппозиции на выборах президента Уругвая
» Израиль согласился на прекращение огня с Ливаном
» Сторонники грузинской оппозиции провели ночь в палатках у парламента
» ЕБРР не поможет украинским олигархам в восстановлении страны
» Джеорджеску лидирует на выборах после подсчета голосов внутри Румынии
» США решили восстановить базу, с которой бомбили Хиросиму и Нагасаки
» Ужасные цифры: переселенцы массово возвращаются с Украины в Россию — нардеп Рады

 Репортаживсе статьи rss

» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций

 Комментариивсе статьи rss

» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"