Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
17.11.24 01:45 Армия, ВПК, спецслужбы

Проект Стратегии развития Военно-морского флота России будет готов в 2025 году, выяснили «Известия». Сейчас он дорабатывается в Морской коллегии РФ, рассказал ее председатель, помощник президента Николай Патрушев. Отдельный документ будет разработан для корабельного состава ФСБ. Подготовить соответствующие документы Владимир Путин поручил летом 2024 года. В основе стратегии должно лежать ускорение сроков и увеличение объема строительства разных типов боевых кораблей и подводных лодок, полагают эксперты. О том, на каких направлениях сконцентрирована работа Морской коллегии, — в материале «Известий».

Подготовка Стратегии развития ВМФ

В Морской коллегии России организована доработка Стратегии развития Военно-морского флота России, рассказал «Известиям» помощник президента Николай Патрушев. С этой целью уже создана специальная рабочая группа представителей заинтересованных ведомств и организаций, которая планирует завершить работу над проектом уже в 2025 году, уточнили в пресс-службе Морской коллегии.

— В обстановке возрастающих угроз со стороны США и их союзников должен быть сформирован новый облик Военно-морского флота, способного противостоять современным вызовам и угрозам, в том числе с учетом опыта проведения специальной военной операции, — объяснил Николай Патрушев 13 ноября во время посещения Каспийской флотилии.

По его словам, современный Военно-морской флот должен развиваться как единая боевая система, состоящая из ударной, обеспечивающей и обслуживающей подсистем. Формирование такой системы зависит от возможностей судостроительной, приборостроительной, станкостроительной и других смежных отраслей промышленности.

Как напомнил Патрушев, в конце июня 2024 года на совещании по развитию Военно-морских сил России Владимир Путин поставил задачу решить проблемные вопросы, связанные с низкими темпами строительства кораблей, регулированием ценообразования в кораблестроении, развитием производства российских комплектующих и оборудования.

При этом значительно увеличен объем средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство новых кораблей и судов для ВМФ. И эти средства должны быть учтены при формировании государственной программы вооружения.

На том же совещании Владимир Путин поручил скорректировать документы стратегического планирования для сбалансированного развития ВМФ. Одним из них и должна стать новая Стратегия развития Военно-морского флота России.

Среди наиболее приоритетных направлений работы — производство конкурентоспособной отечественной военно-морской продукции на российской научно-промышленной базе и обеспечение серийности строительства кораблей.

Ранее в интервью «Известиям» Николай Патрушев отметил, что с учетом опыта СВО для отечественной науки и оборонно-промышленных предприятий «актуальным направлением становится создание безэкипажной подводной и надводной морской техники».

— Морские беспилотники имеют несомненные преимущества, такие как исключение рисков потерь экипажа, оснащение полезной нагрузкой различного назначения, маневренность и развитие высокой скорости. Стоит заметить, что, помимо новой военно-морской техники, будет продолжено использование технологий, доказавших временем свое превосходство, — подчеркнул помощник президента.

Какими могут быть основные положения Стратегии развития ВМФ

Стратегия развития ВМФ — это документ, в котором будут определены будущие угрозы нашей стране с морских направлений и, соответственно, выработано примерное понимание того, как мы будем на эти угрозы реагировать, какие средства для этого использовать, пояснил «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

По мнению эксперта, главными пунктами стратегии должны стать ускорение строительства десантных кораблей, кораблей океанской зоны, фрегатов, модернизация существующих.

— Нужно также продолжать строительство атомных подводных лодок проекта 885. Если с атомными подводными лодками с баллистическими ракетами всё более или менее неплохо, то вот с подводными ударными лодками дела похуже. Думаю, что в стратегии будет фигурировать увеличение строительства кораблей и ударных подводных лодок. Кроме того, важно продолжать строительство тральщиков. Сейчас в новых условиях минная опасность и разные опасности из-под воды будут представлять большую угрозу, чем раньше, — считает Дмитрий Болтенков.

По мнению военного эксперта Виктора Литовкина, в документе должно найти отражение дальнейшее развитие стратегического ядерного флота России — как с баллистическими ракетами на борту, так и с многоцелевыми.

— Надо строить крейсеры боевые — ракетные, с ядерными силовыми установками, эсминцы и корветы. Целую линейку таких кораблей. А также развивать судостроительную промышленность, которой сейчас не хватает для строительства кораблей, — отметил он.

С необходимостью сокращать сроки строительства кораблей и увеличивать объемы согласился военный эксперт, капитан I ранга Василий Дандыкин.

— Разумеется, надо думать об искусственном интеллекте, о различных беспилотниках надводных. Это надо рассматривать как отдельное направление. Их нужно вводить на вооружение кораблей, — считает он.

Еще одно важное направление — развитие морской авиации как отдельного рода вооруженных сил и разведывательной авиации в составе ВМФ.

— Безусловно, надо развивать морскую авиацию, — уверен Виктор Литовкин. — Хотя идут споры, нужны авианосцы или не нужны. На мой взгляд, авианосные ударные группировки у России быть должны. Мы сейчас здесь проигрываем ведущим странам мира. У Бразилии есть, у Испании есть, а у великой страны, у которой армия считается лучшей в мире, нет авианосных ударных группировок.

По его словам, БПЛА сейчас необходимы для решения задач в зоне СВО, но понадобятся ли они в дальнейшем — пока вопрос.

— Подводный беспилотник «Посейдон» у нас мощный, но предназначен все-таки для сдерживания ядерной войны. Дроны нужны для конвенцианальных войск, вооруженных конфликтов и защиты Северного морского пути. Тем более что у нас достаточно много противников. Но в будущем мы же не будем воевать с США беспилотниками. Обмен ядерными ударами этого не предполагает. Поэтому приоритетнее другие направления, — полагает Виктор Литовкин.

Что касается направлений, которые требуют усиления, эксперты назвали Арктику, Дальний Восток и Балтику, которая, по мнению Дмитрия Болтенкова, «становится возможным полем борьбы в будущем в связи с тем, что все окружающие ее страны вошли в состав НАТО».

Николай Патрушев на Каспии

13 ноября Николай Патрушев ознакомился с возможностями Каспийской флотилии, уделив внимание вопросам оснащенности ее соединений современными видами вооружения и внедрению передовых технологий. За полгода, прошедшие после вступления в должность помощника президента, он уже посетил основные места базирования флотов и флотилий ВМФ и многие кораблестроительные предприятия.

В этот раз совместно с главнокомандующим ВМФ России Александром Моисеевым и командующим Каспийской флотилией Олегом Зверевым Патрушев рассмотрел стоящие перед ВМФ задачи по обеспечению мира и стабильности в регионе.

Отдельное внимание помощник президента обратил на важность дальнейшего развития комплексной инфраструктуры базирования Каспийской флотилии.

Как выяснилось на встрече, в Морской коллегии разрабатывается еще и отдельный проект Стратегии развития корабельного состава органов ФСБ. Для решения задач по защите и охране границы также необходимо планомерное совершенствование подготовки экипажей, систем управления, обеспечения, связи и условий базирования кораблей ФСБ.

Председатель Морской коллегии ознакомился с ходом боевого дежурства моряков-пограничников на базе кораблей Погрануправления ФСБ по Дагестану и обсудил поставленные вопросы с его начальником Андреем Карпенко.

На встрече поднимались также вопросы международного сотрудничества в регионе и итоги состоявшихся в акватории Каспия российско-азербайджанских учений пограничных ведомств.

— К Каспийскому региону сохраняется повышенное внимание со стороны США и Евросоюза, которые продолжают попытки оказать тотальное давление на государства, проводящие самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, для вовлечения их в свою орбиту влияния, — подчеркнул он. — Сохраняются террористические угрозы, исходящие от иностранных спецслужб и вооруженных формирований, международных террористических и экстремистских организаций.

Во время визита Патрушев также возложил венок к мемориалу, установленному в память о погибших в результате теракта в Каспийске в 1996 году.

 

Аббе, RU17.11.24 07:24
Да неужто ДВИГАТЕЛЯМИ займутся? Было бы куда как интересно.
Насыпные острова в ключевых точках мелоководья Баренцева моря? Принципиально новый уровень подводных беспилотников в размерности "больше в Ил-76-90 не влезет"?
Аэромобильные с любого моря-океана на совершенно любую точку планеты.

Вот именно аккумуляторные варианты беспилотников на основе корпуса от Посейдона? Литиевые аккумуляторы в герметичных боксах, заполненных аргоном? Что бы не могли гореть!
Так, что бы на едином корпусе создавать и глубоководные аппараты (включая и варианты с экипажем) и тут же аппараты до 350 метров.
А это уже граница залегания метаногидратов на дне моря.
При температуре около 4 градусов Цельсия эти метаногидраты стабильны при давлении выше, чем 30 Бар. Сиречь на глубнах более 300 метров.

Морская авиация для кораблей и берегов?
Самолёты ДРЛО средних размеров? Переосмысление опыта попытки создания Як-44?
Новые системы вооружения для кораблей ВМФ и даже для судов, которые вынуждено вооружаем?
Поставили на борт сухогруза/ТАНКЕРА контейнеры и дали судну минимальные возможности самообороны.
Воздушные беспилотники для патрулирования на 100 километров вокруг, комплексы ПВО, ПРО, ПЛО, ПКО.
И всё это нужно создавать самим, внутри России.
Включая и поршневые двигатели для самолётов малой размерности. То, чем не занимались с 1950 года.

Стратегия то она стратегией. Но, без материального обеспечения никакая стратегия не будет чем то реально наполненной.
Leo Leon, RU17.11.24 13:10
О нуждах флота пишут ещё с советских времен -

"Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Маяки нужны и нужен нам локатор,
А ещё нам верные нужны ребята.

Нам для службы на море нужны походы
И приветы из дому в далёких водах.
И чтоб не терять минут свободных даром,
Нам, конечно, в кубрике нужна гитара.

Нам нужны для службы якоря и тросы,
Нужен нам устав, что помнят все матросы.
Нужен флаг, что реет над волною синей,
А всего нужнее Родина - Россия".

Но, на мой взгляд, нашему флоту больше всего нужны военно-морские базы по всему миру. Откуда даже небольшой МРК сможет "Грозить надменному соседу!"
XP Best, GH17.11.24 20:30
> Leo Leon
О нуждах флота пишут ещё с советских времен -

Но, на мой взгляд, нашему флоту больше всего нужны военно-морские базы по всему миру. Откуда даже небольшой МРК сможет "Грозить надменному соседу!"
О нуждах писали в великую эпоху сдачи флота на металлолом. Писали в эпоху "вставания с колен". Писали при создании армии "нового облика". Попишут и сегодня.
"Адмирал Нахимов" стоит на не прекращающейся модернизации.
ссылка

"Адмирал Кузнецов" модернизируется на соседнем причале.
По результату РФ имеет каботажный флот для охраны морских границ, экономической зоны и прибрежные носители "Калибров". Для выхода в океан этим кораблям нужны "костыли" - спасательный буксир, танкер.
Все океанское - старое советское.
Аббе, RU17.11.24 21:22
> XP Best
> Leo Leon
О нуждах флота пишут ещё с советских времен -

Но, на мой взгляд, нашему флоту больше всего нужны военно-морские базы по всему миру. Откуда даже небольшой МРК сможет "Грозить надменному соседу!"
О нуждах писали в великую эпоху сдачи флота на металлолом. Писали в эпоху "вставания с колен". Писали при создании армии "нового облика". Попишут и сегодня.
"Адмирал Нахимов" стоит на не прекращающейся модернизации.
ссылка

"Адмирал Кузнецов" модернизируется на соседнем причале.
По результату РФ имеет каботажный флот для охраны морских границ, экономической зоны и прибрежные носители "Калибров". Для выхода в океан этим кораблям нужны "костыли" - спасательный буксир, танкер.
Все океанское - старое советское.
Так ведь и каботажные надобно наполнять содержимым уровня 21 века.
Океанские походы требуют океанского финансирования.
Опять же.
Самое важное на авианосце - самолёт ДРЛО. А лучше - два/три самолёта ДРЛО.
Да не баловство в виде увешаного радарами истребителя, а именно то, что может висеть в воздухе часами. Если же с подпиткой топливом через воздушные танкеры, самолёты дозаправки - то и сутки. Пока выдержит экипаж и операторы РЛС.
Можно сколько угодно поминать вертолёты ДРЛО. Но, всегда помнить, что дальность полёта, длительность полёта, скорость полёта, ВЫСОТА полёта и дальность радиогоризонта у самолёта всегда минимум в два раза больше, чем у вертолёта.

Даже если самолёт ДРЛО будет прилетать с берега, ввиду недостаточности длины палубы корабля для взлёта Як-44, ему всё равно не помешает подброс снизу, с корабля, того самого керосина.

Но? Правильно. Ни продвинутой версии Як-44, ни даже забрасываемого вверх с палубы вертолётоносца танкеры в России не слыщно.
Может быть кто то, где то и разрабатывает, да только не слышно про это.

Ну и каких успехов ждать от флота, который не прикрыт зонтиком РЛС?
Заметьте, самолёты уровня А-50, А-100 вовсе штучный товар и их не может быьб много.
А самолёты "для моря" по определению получаются расходным материалом.
Так что - извините. Нет ДРЛО - нет и океанского флота. Прибрежный есть, да и то сомнительно. Историю с резким взлётом могущества РЭБ м и так знаем.
И корабль, который вот здесь и сейчас, ВДРУГ остался без потока информации от внешних источников, потому, что вокруг массив беспилотников-источников помех не выглядит чем то фантастичным.
Ну поставим там спутниковые антены? И будем работать через космос?
А что делать с задержкой по времени?
Для РЛС корабля вражеская ракета окажется "ниже радиогоризонта". И её резкие манёвры выведут её из под ТОЧНОГО сопровождения РЛС с берега.
Сама то РЛС отследит? А пока передадут сигнал по цепочке до корабля - секунды то и потеряны. Малые, да только их то может и не хватить на реагирование.
Вотпоэтому то, свой самолёт "над головой" в этом смысле и наджёнее и БЫСТРЕЕ в передаче информации.

Океанские корабли? Как флагманы они может и хорошие. А кто в сопровождение? Есть у нас сегодняшние корабли именно пригодные для такой роли? Вот именно, что бы в достаточном количестве?

Так что - извините. Начинать то надо с обеспечения той самой "ближней зоны". При том кораблями во всём своего производства. Независящие от внешних поставщиков. И от Европы и даже от Китая. Это пока что КНР даёт нам благожелательный нейтралитет.
Только флот это проект долгосрочный. И знать точным образом, что решат в Пекине через 20 лет мы не можем.
Почему 20 лет? Да потому, что создание флота как раз и займёт примернотакой срок. От проекта "с учётом уроков СВО" до полномаштабной замены сегодняшнего корабельного состава на корабли уже совершенно нового облика.
Как то примерно вот так обстоят наши дела.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» У европейского автопрома сносит крышу: не покупают ни классику, ни электрокары
» Грузоперевозчики предупредили о риске банкротств
» Алиса Вайдель лидирует в рейтинге претендентов на пост канцлера ФРГ — Bild
» На Украине с начала СВО уничтожили не менее 30 установок ЗРК Patriot
» Премьер Грузии пригрозил Зурабишвили уголовной ответственностью
» Трамп создаст в США новую систему ПРО
» Путин рассказал подробности создания "Орешника"
» В Катаре пригрозили прекратить поставки газа в ЕС в случае штрафов по закону об экологии

 Репортаживсе статьи rss

» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей

 Комментариивсе статьи rss

» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"