Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Газпром" с нового года прекратит поставки газа в Молдавию
"Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
МЧС Казахстана сообщило о 25 выживших после крушения самолета в Актау
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китаю нужна большая арктическая стратегия
17.03.15 16:19 ШОС и ситуация в Азии
("Газета Хуаньцю шибао", Китай)
Ли Чжэньфу (Li Zhenfu)

По мере того как угроза глобального потепления с каждым днем становится все серьезнее, все "горячее" и арктическая проблема. Вопрос о том, кто же все-таки обладает законными правами в этом регионе, всегда был очень сложным. Некоторые считают, что Арктика принадлежит северным полярным странам, поэтому только они имеют право обсуждать вопросы, касающиеся этого региона. Такой подход, конечно же, очень сильно ограничивает права и возможности стран, которые не принадлежат к этой группе. Некоторые китайские ученые считают, что Китай и некоторые другие государства можно смело отнести к разряду "стран, близких к Арктике". Однако лишь немногие согласны с такой точкой зрения.

На самом деле для того, чтобы систематично разрешать проблемы, имеющие отношение к Арктике, их нужно поместить в более широкий контекст. Необходимо также учитывать будущие изменения при развитии данного региона, в особенности ту огромную роль, которую сыграют создание транспортной системы по всей линии Северного морского пути, размещение портов, изменения в промышленной сфере, экономическое развитие, политические связи и социальные перемены. Поэтому я считаю, что Арктическую концепцию нам следует расширить до Большой арктической концепции.

Подобное изменение в концепции поможет нам в полной мере осознать то влияние, которое строительство транспортной сети в Арктике окажет на устройство всего мира, а также то, в какой мере оно будет способствовать систематичному разрешению проблем региона, интеграции ресурсов. Более широкий взгляд также станет толчком для более тесного международного сотрудничества и проведения политических консультаций по арктическим вопросам, сблизит северные полярные страны с неполярными государствами, а также неполярные страны между собой. Строительство транспортной системы Северного морского пути — удобный шанс для развития торговли, а также для укрепления политических контактов между странами Большой Арктики.

В дальнейшем права на этот регион будут в основном делить два лагеря - российский и американский. И северные полярные страны могут встать по разные стороны баррикад. Гегемония США продолжает угасать, силы других важных государств, например России и Канады, постоянно увеличиваются. Мир будет становиться еще более многополярным.

В будущем Большую Арктику ждут серьезные изменения и трансформации в областях торговли, финансов, а также в информационной сфере. Что касается Китая, то вполне очевидно, что он должен воспользоваться благоприятным моментом, эффективно использовать иностранный капитал и внешние передовые технологии, поощрять развитие экономики, торговли и, что особенно важно, транспортных систем. КНР необходимо взять за основу и отправную точку структуру открытого развития, способствовать стратегическому сотрудничеству с другими странами, ускорить осуществление стратегий привлечения зарубежного капитала и "выхода за границу" (политика КНР по приобретению активов за рубежом – прим. пер.).

Развитие морских перевозок в Большой Арктике позволит улучшить производственную структуру Китая, а также даст импульс для возрождения старых промышленных баз на северо-востоке страны. К тому времени, если мы в соответствии со стратегией "с помощью канала связать северо-восток с морем", проведем в данном регионе канал, наступит новый расцвет для транспортной системы реки Туманная. Кроме того, уезд Хуньчунь, расположенный в долине этой реки, сможет сравняться по статусу с Сингапуром и, возможно, станет новым центром международного судоходства.

Для успешной реализации Большой арктической стратеги Пекину необходимо придерживаться модели открытого развития и постоянно наращивать свою совокупную мощь. Более того, Китаю следует направить все усилия на то, чтобы пройти трансформацию из крупного государства в по-настоящему великую державу.

Автор статьи – глава исследовательского центра по морским проблемам в полярных областях в Даляньском морском университете, главный специалист по основным проектам Государственного фонда общественных наук.

Оригинал публикации: 中国要有大北极战略

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора

 Новостивсе статьи rss

» Bild: Секретный доклад для Бербок о ракете "Орешник" поверг немцев в шок
» Новый и.о. президента Южной Кореи приказал повысить боеготовность в войсках
» Объем грузоперевозок по Севморпути достиг рекордных 37,3 млн тонн за год
» Экс-посол Украины потребовал от Германии 20 млрд евро ежегодно
» Путин утвердил новую Стратегию противодействия экстремизму в РФ
» Скандал в Королевских ВМС: новичков на подлодках подвергают сексуальной «инициации»
» Путин подписал закон о порядке приема в школы детей мигрантов
» Афганские военные атаковали центры сосредоточения армии Пакистана

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Опубликован полный текст решения о взыскании $9 млн с Euroclear
» Что сделали с Россией десять лет западных санкций
» Девелопер "Самолет" предложил бороться с "потребительским экстремизмом"
» Без иллюзий: Запад намерен воевать до победы
» Зачем Трампу далекие льды: Дания усилит оборону Гренландии собачьими упряжками
» Погостили и хватит: в Турции задумались над возвращением сирийских беженцев на родину
» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее

 Аналитикавсе статьи rss

» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"