Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Военные заказы загрузили российские верфи на 80%
05.03.15 18:25 Армия, ВПК, спецслужбы
Российское судостроение все больше ориентируется на военные заказы: в прошлом году, несмотря на количественный перевес сданных гражданских судов, более 80% денег верфям принесли военные корабли, пишет "Коммерсант".

Как отмечает газета, еще два года назад их доля была меньше половины. В 2016 году доля гражданских заказов может упасть до 15%. В таких условиях, по мнению источников "Коммерсанта", мощности предприятий под гражданские проекты фактически не развиваются.

В 2015 году тенденция роста доли военного заказа в общей стоимости судов, построенных в РФ, сохранится, считают источники "Коммерсанта" в судостроительной отрасли. По их мнению, перспектива полноценного запуска "суперверфи" "Звезда" на Дальнем Востоке (проект "Роснефти", ОСК и ГПБ) в 2018 году "выглядит весьма туманной" с учетом "затянувшегося строительства и несформированного портфеля заказов".

В итоге, как отмечают источники "Коммерсанта" в отрасли, крупнейшие верфи ("Севмаш", "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи" и др.), традиционно ориентированные на гособоронзаказ, "продолжают уделять ему наибольшее внимание". По их словам, новых мощностей, способных исполнять гражданские заказы, "пока не создано".

Однако на фоне сокращения расходов на оборону и военный заказ в дальнейшем тоже может резко сократиться. По госпрограмме вооружения на 2011-2020 годы на переоснащение ВМФ планируется выделить около 4,7 трлн руб., то есть четверть от общего объема ее финансирования. Но в рамках госпрограммы за черту 2017 года уже перенесено более 500 млрд руб. и, по словам источника "Коммерсанта" в правительстве, подобная практика будет использоваться в дальнейшем. Перспективы следующей госпрограммы для корабелов также не слишком радостны: еще в 2013 году замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявлял "Коммерсанту", что флоту "нужны корабли со сроком службы не 30, а 50 лет, способные пройти пять-шесть модернизаций". То есть военные будут стремиться уходить от практики закупки большого количества кораблей. Эта позиция в Минобороны, по данным "Коммерсанта", осталась неизменной.

 

Конгресс США06.03.15 00:03
> valerius
Аццкая милитаризация...
Не выдумывайте, просто как привыкли в СССР жить одним днем, а сейчас вот нашелся умный человек, заметивший, что в других странах по другому делают - замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявлял "Коммерсанту", что флоту "нужны корабли со сроком службы не 30, а 50 лет, способные пройти пять-шесть модернизаций".

Вот именно, лучше построить 3-4 больших универсальных десантных корабля-дока, которые будут служить 50 лет, чем десяток "Иванов Гренов", со сроком службы в 12-15 лет и практически нулевым модернизационным потенциалом.

Я уже не говорю о том, что к примеру американский УДК "Уосп" это фактически небольшой железный плавучий город, где постоянно и заметьте, не теснясь, с комфортом живет 1-2 батальона морской пехоты, базируется 50-60 единиц транспортно-боевой техники и 40 транспортно-десантных и боевых вертолетов, т.е. большой корабль, с крупной воинской частью, которую в условно-мирное время при необходимости можно передвинуть в нужное место. Да, таких много не нужно - 3-4 вполне достаточно, потому что у России нет колониальных интересов, но это действительно выгодное вложение денег и это большой модернизационный потенциал, потому что 30 тысячетонных монстров можно бесконечно ремонтировать и модернизировать.

Если бы в 50-60 - годы построили 3-4 таких корабля, то и в кризисы бы горя не знали и моряков бы не мучили дрянными условиями службы и деньги бы сэкономили и эти корали бы до сих пор служили, в крайнем случае их модернизировали бы раз 5 или 6, что всяко дешевле чем строить 5 раз новый корабль.
valerius06.03.15 00:40
"Если бы в 50-60 - годы построили 3-4 таких корабля."
В 50-е - 60-е годы только-только закончилась война. Жили голодно. Носить было вообще нечего. И надо было строить "шоб було"?
Мдаааа...
Alanv06.03.15 00:55
> valerius
"Если бы в 50-60 - годы построили 3-4 таких корабля."
В 50-е - 60-е годы только-только закончилась война. Жили голодно. Носить было вообще нечего. И надо было строить "шоб було"?
Мдаааа...

Согласен. 50-е - 60-е России и США - экономически это небо и земля. Вы ещё забыли - соцсодружество почти в одиночку из руин поднимали.

Но мы и то справились, но приходилось кусками. Тогда - это безмерное нарашивание космоса, ЯО и ракет. Потом самолётов. А уж к большим кораблям почти и не успели до перестройки, хотя кое-что уже пошло...

Конгресс США06.03.15 01:19
> Alanv

Согласен. 50-е - 60-е России и США - экономически это небо и земля. Вы ещё забыли - соцсодружество почти в одиночку из руин поднимали.

Да знаю я, что всю Азию и Африку за свой счет содержали, точнее за счет недоедавшего русского мужика.
Но кто вам вот таким, доктор ?
Ковыль06.03.15 03:18
> Конгресс США
Не выдумывайте, просто как привыкли в СССР жить одним днем, а сейчас вот нашелся умный человек, заметивший, что в других странах по другому делают ...

Да-да ... лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Так а кто ж спорит?:))

Откуда Вам знать, что в СССР привыкли "жить одним днём"? СССР, вообще-то, строил светлое будущее Человечества - коммунизм - и на века. А Вы говорите "одним днём". Евросоюз вон пыжится-пыжится построить хоть некое подобие СССР, а ни хрена у него не получается. Не строятся государства на шестую часть Земли с населением в сотни миллионов человек, с философией "одного дня".

Ну, а рассуждать задним умом с широты необъятности личного дивана, так чужими руками можно было стока сделать ... что сейчас вообще ничего делать не надо было бы. А между прочим, оно так и было. Взять украину, люди четверть века баклуши били, и ведь хватило запасов. На 25 лет! Феноменально.

А ещё лучше было бы сделать ленино-троцкого, и заслать его в Лондом, и устроил бы он там пролетарскую революцию, и срубили бы голову королю тамошних аборигенов напрочь, и была бы у них головная боль до сих пор. А ещё надо было японцам помочь стереть с земли половину США и вырезать миллионов 30-ть американцев. А в Техассе надо было устроить майдан, завезти нелетальное печенье, чтобы амеры сами себя начали мочить вместе с нефтедобычей. И тогда может и не надо было бы строить никакие корабли.

ti-robot06.03.15 11:59
Новость неполная, поэтому и неправильная.
Большая часть новостроя - вспомогательные суда - буксиры, танкеры, ледоколы.
Все то, что в 90х смогли приватизировать, потому что их можно коммерчески использовать.

Коммерческий флот серийно строит только сухогрузы и танкера (RST11 или там RST25).
Буксиры просто модернизируют с заменой агрегатов и продляют эксплуатацию, барж пока хватает.
Плавкраны новые тоже почти не строят (только для ВМФ серию запустили), старые ремонтируют заменой дизелей или просто арендуют контейнерные электростанции и ставят на борт.

Так что доки заняты все.
Критики сначала организуют собственное производство, потом учат жить.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Китай увеличил закупки урана у России более чем втрое
» В США забили тревогу из-за решения властей по производству F-35
» Очередной немецкий технологический гигант объявил о массовых увольнениях
» "Успехи России воспринимаются болезненно". Патрушев заявил о наращивании Западом военного присутствия в Арктике
» Главком РВСН Каракаев: "Орешник" может поражать любые цели в Европе
» Российские ПВО за неделю сбили пять ракет ATACMS и две Storm Shadow
» В Японии исключили влияние санкций США на "Сахалин-2"
» Прототип ядерного буксира "Зевс" появится в 2030 году

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"