Серьезный спад в российской экономике обернулся существенными убытками для американских автогигантов - Ford и General Motors (GM). Как сообщил на Женевском автосалоне Карл-Томас Нойман (Karl-Thomas Neumann), глава немецкого автомобилестроителя Opel, входящего в состав GM, российский рынок, "по сути, рухнул". По оценкам Ноймана, объем продаж в ближайшее время сократится с зафиксированных в 2014 году 2,5 миллиона до 1,5 миллиона автомобилей. Вместе с тем, несмотря на негативные тенденции на российском рынке, глава дочерней компании GM не расстается с надеждами на то, что материнский концерн сможет вернуться к получению прибыли на европейском направлении в 2016 году за счет увеличения продаж в других странах. "Я по характеру - марафонец. Вы же не сходите с дистанции в середине пути просто из-за того, что идет дождь или у вас болят ноги", - пояснил свою позицию Карл-Томас Нойман. Глава европейского отделения Ford Джим Фарли, в свою очередь, сообщил, что корпорация сократила число смен на российских заводах. И Фарли, и Нойман признали, что компаниям пришлось повысить цены на свою продукцию, отмечает агентство AP. Причем в случае с Opel этот показатель доходил до 40 процентов. "Это смешно, но необходимо", - резюмировал директор компании. |