Западным политикам и экономическим аналитикам следует быть осторожнее, прогнозируя крах российской экономики, эти сообщения могут оказаться преждевременными, пишет Bloomberg.
Критика российской экономики в последнее время стала "всеобщим любимым занятием", отмечает агентство. Так, на днях Андерс Аслунд из Института мировой экономики Петерсона опубликовал статью, в которой спрогнозировал падение ВВП России в этом году на 10% и обратил особое внимание на сокращение российских валютных резервов, однако при этом он не учел, что одновременно с валютным резервом сокращается и российский внешний долг. Так происходит, когда денежные средства используются для погашения облигаций государственных компаний, отмечает Bloomberg. В прошлом году совокупный госдолг России и ее компаний сократился на 129,4 миллиарда долларов, притом что валютные резервы — на 124,2 миллиарда долларов.
Экономические санкции, которые, по оценкам большинства, в этом году отменены не будут, оказывают гораздо меньшее влияние, чем многим на Западе хотелось бы думать, пишет агентство. Bloomberg приводит данные экономиста Сергея Цухло из Института Гайдара, согласно которым санкции повлияли лишь на 6% российских промышленных предприятий.
Кроме того, вопреки многочисленным прогнозам угроза для российской экономики в связи с падением цен на нефть также оказалась преувеличенной. Как полагают аналитики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара, даже если цена на нефть марки Brent будет 40 долларов за баррель, сокращение российского ВВП составит всего 2,7%, а не 10%, заявленные в докладе Аслунда.
Все это свидетельствует о том, отмечает издание, что надежды на то, что Россия потерпит экономический крах под давлением падающих цен на нефть и экономических санкций, не оправдаются.
"Перед западными странами стоит нелегкий выбор — приготовиться к продолжительной осаде и ужесточать санкции, несмотря на улучшение ситуации на Украине, или начать поиск путей возобновления диалога с Россией — страной, которая никуда не исчезнет", — говорится в статье. |