Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия пересмотрит международные обязательства, заявил Лавров
Страны Балтии отключились от энергосистемы БРЭЛЛ
Назначен новый глава Роскосмоса
Казахстан опубликовал предварительный отчет по катастрофе в Актау
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Tesla пришел конец? Дешевая нефть убивает прогресс
06.12.14 13:32 Экономика и Финансы
Акции Tesla ушли в пике. Проблема не в Model S, не в маркетинговых просчетах и даже не в давлении со стороны более крупных конкурентов. Все дело в снижении цен на бензин и дизельное топливо. Получив возможность дешево заправляться, люди забыли о модных трендах и экологии.

Вслед за нефтью

С начала сентября акции Tesla снизились уже на 22% с $280 до $230. Было несколько отскоков, но ведь и котировки нефти скачут. В сентябре Brent стоила около $100, а сегодня стоит уже меньше $70. Иными словами, динамика акций производителя электрокаров практически повторяет то, что мы видим на сырьевом рынке.

Tesla не единственный пример. Продажи знаменитой Toyota Prius снизились на 14%. Модель начинает устаревать, но сказывается и ситуация с нефтью. Напомним, что Prius получила культовый статус в те годы, когда нефть держалась на высоких отметках.

Тем временем автопроизводители рапортуют о рекордных продажах, а их акции стремительно растут. Та же Toyota, для которой Prius - лишь одна из десятков моделей в линейке, большая часть которых по-прежнему основана на двигателе внутреннего сгорания, бьет рекорды по биржевой капитализации. Стоимость японской компании на бирже превысила $220 млрд. В плюсе и все другие крупные игроки, среди которых и "американцы". В начале осени их акции ушли в минус, но затем полностью отыграли падение.

Акции Tesla просели на 22% и повторяют траекторию нефтяных фьючерсов

Model S будет продаваться неплохо

Что это значит с точки зрения перспектив Tesla и других производителей, делающих ставку на гибриды и электромобили? Аналитики уверены, что компания Элона Маска в краткосрочной перспективе не пострадает. Model S, цены на которую сбиваются с помощью государственных и муниципальных субсидий, будет пользоваться ограниченным, но стабильным спросом, говорят эксперты. "Каждый богатый парень в Кремниевой долине хочет Model S, так что с ней все будет в порядке", - говорит Джастин Лахарт из Heard on the Street.

Гораздо хуже перспективы у массовых моделей. Аналитики с нетерпением ждут старта продаж "бюджетной" Tesla. Ожидается, что это произойдет в 2017 г. Стоить электромобиль будет около $35 тыс. Это при том, что цена модели S может достигать и $100 тыс. в некоторых модификациях. Но люди, которые еще вчера, как сами утверждали, готовы были тратить деньги на электромобили исключительно ради заботы об окружающей среде, внезапно забыли о своих благих намерениях.

Акции Toyota ставят рекорды, капитализация достигла $220 млрд

Самый страшный вопрос

Накануне заправочные станции компании Oncue Express продавали в Оклахоме бензин по цене $1,99 за галлон (что сопоставимо с 27,5 руб. за 1 литр) , это стало первым падением ниже $2 в США с июля 2010 г., заявил Патрик де Гаан, старший нефтяной аналитик GasBuddy Organization Inc.

Зачем же покупать гибриды и электромобили, если бензин стоит дешево? Для Tesla это очень опасная мысль. Производитель электрокаров уже сообщил о падении доходов на $74,7 млн, что более чем в 2 раза превышает показатель за аналогичный период в прошлом году. И эти расходы должны хоть когда-нибудь окупиться - нельзя же вечно жить на субсидиях.

А вот крупнейшие игроки автомобильного сектора, которые не кладут все яйца в одну корзину, опять победили. Похоже, сложившийся много десятилетий назад рынок не готов в одночасье меняться. Последний раз его перекроили, когда на сцену вышли корейцы, а затем китайцы. А вот "маленькую" Tesla в топ не пускают. Против нее играет и конъюнктура на рынке. По иронии судьбы, компания Элона Маска ждет того же, чего и Россия, - роста нефтяных котировок.
 

Аяврик06.12.14 15:27

-- Зачем же покупать гибриды и электромобили, если бензин стоит дешево?

так их из экономи, что ли, покупали?
:-/

я, почему-то, думал, что из пафоса граждански-ответственного отношения к экологии (дескать, вот я какой культурно-передовой и платёже-состоятельный в глазах соседей и коллег - на экологически маловредном агрегате рассекаю)

L38Crow06.12.14 15:57
Акции Tesla ушли в пике. Проблема не в Model S, не в маркетинговых просчетах и даже не в давлении со стороны более крупных конкурентов. Все дело в снижении цен на бензин и дизельное топливо.

Проблема не в этом. А в том, что только за последний месяц сгорели три машины. Платить большие бабки за машину которая в любой момент полыхнёт...

SergejL06.12.14 16:58
> _STRANNIK
У автора странная логика...
Дешевая нефть не только не убивает прогресс (в максимально широком понимании) , она его стимулирует. Поскольку в условиях дешевой нефти объем средств выделяемых на науку и развитие технологий - растет. А в условиях нефти дорогой , совершенно объективно падает.
А рост капитализации Тойоты - вообще совсем из другой песни...И врядли может радовать.
Дешевая нефть означает только одно - Безумный Макс уже родился
jray06.12.14 17:15
когда же у нас-то бензин начнет дешеветь?
Главный Злодей06.12.14 17:37
когда же у нас-то бензин начнет дешеветь?
Самый дешёвый бензин в гейропе - чего ж вам ещё нужно? Тем более, в Венесуэле, например, бензин дешёвый, но в последние пару месяцев это для них слабое утешение.

Получив возможность дешево заправляться, люди забыли о модных трендах и экологии.
Ой-беда-беда, забыли о модных трендах и экологии...
А на самом деле, тут мы имеем ещё одну приятную сторону удешевления нефти: научные исследования в зажравшейся буржуинии делаются коммерчески невыгодными, поэтому их наука (а это, считай, сборище колбасников, продавших свои родины за бочку варенья и банку печенья) затягивает пояса и начинает перебиваться галетами. Туда ей и дорога: не будет конкурентов науке развивающихся стран, и колбасники получат своё.
Система Град06.12.14 17:38
Чтобы начали массово покупать электромобили, нужно как минимум иметь много специальных заправок для этих машин, сделать эти машины по той же стоимости что и бензиновые версии вот тогда и попадут в топ. Технически у тесла преимущество не только в цене топлива, на ней еще и меньше запчастей придется менять. Только цена 100К$ все портит и отсутствие заправок для этой машины.
MAG06.12.14 19:40
> jray
когда же у нас-то бензин начнет дешеветь?
Ответ простой никогда :). При росте цен на нефть, цена бензина повышается потому что иначе выгодней продавать за границу будет. При падении цен на нефть, цена повышается чтобы компенсировать убытки нефте добычи так как они самый главный поставщик налогов и инвалюты для государства+контрольный пакет акций всех нпз принадлежит государтсву, а это еще и поступление от акцизов в казну. Фактический это еще один из способов косвенного налогообложения населения, при этом он менее социально взрывоопасен чем ввод дополнительного прямого налога с физ.лиц. Понятно что здесь помимо интересов самого государства неприкрыто торчат интересы большого капитали в смычке с верхушкой бюракратического аппарата, и их интерес в денежном выражении будет пожалуй побольше чем у государства. Но это обычная практика в капиталистической парадигме взаимоотношений, где прибыль приватизируется а убытки национализируются. Ничего тут неподелаеш, увы это свойство человека.....
timosha06.12.14 19:51
Во-первых, акции Tesla Motors после нынешнего падения стали стоить гораздо больше, чем год назад. Во-вторых, вначале Tesla объявила, что будет кооперироваться с BMW в области аккамуляторов (акции взлетели), а позже BMW заявила, что отказывается от затеи (акции упали).
.
Российские аналитики только о цене на нефть думают.
Главный Злодей07.12.14 17:22
Во-первых, акции Tesla Motors после нынешнего падения стали стоить гораздо больше, чем год назад. Во-вторых, вначале Tesla объявила, что будет кооперироваться с BMW в области аккамуляторов (акции взлетели), а позже BMW заявила, что отказывается от затеи (акции упали).
В-третьих, контора разоряется, и её перспективы всё призрачнее. А акциями можете подтираться на бирже... пока их неожиданно не снимут с торгов.

Российские аналитики только о цене на нефть думают.
Не всем же, как вам, думать только о цене на акции (а потом выкидываться из окон по разного рода чёрным вторникам). Нужно кому-то и на реальный аспект экономики смотреть.
timosha07.12.14 22:52
Главный Злодей - Нужно кому-то и на реальный аспект экономики смотреть.
.
В России смотрят только на нефтедобычу, которая, к слову, в России падает. К Тесле Россия вообще никаким боком. Удивительно, что о ней вспомнили.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Орбан обвинил USAID в подготовке переворота в Венгрии
» Трамп допустил, что Украина станет Россией в "какой-то день"
» Президент Румынии отправится в отставку 12 февраля
» InPoland: Украинцы массово покинули Польшу в пользу Германии
» США прекращают финансирование расследований военных преступлений на Украине — Reuters
» Часть боевиков РПК покинет Сирию, сообщили СМИ
» Трамп уволит членов наблюдательных советов военных академий
» Politico: Британия требует от США разъяснений по тарифам на импорт стали

 Репортаживсе статьи rss

» Василий Небензя: мы за мир на Украине, а не перемирие
» Мир делят победители: Ялтинской конференции — 80 лет
» Заповедные территории РФ в 2024 году посетили более 17,5 миллиона туристов
» Дрон в ангаре: В России под беспилотники создают инфраструктуру
» Орбан: Брюссель представляет для Венгрии большую проблему, чем Москва
» Путин провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем
» Николай Патрушев: Запад пытается ограничить нашу деятельность в Мировом океане
» Историк Матвеев: все основные палачи из лагеря Освенцим понесли наказание

 Комментариивсе статьи rss

» Другой взгляд на эволюцию
» Трамп начал погром структур, которые ассоциировались с процессами глобализации
» Обещанный Южной Корее нефтегазовый рай грозит превратится в политический ад: Юн ввел военное положение из-за неудачи скважины?
» Израиль и Арабский мир: демография конфликта на Ближнем Востоке и за его пределами
» Насос демократии: как и с кем работало USAID в России
» Решающая битва скоро. Что начнется на фронте после освобождения Дзержинска
» Не просто торговая война. Зачем США пытаются нанести удар по модели развития Китая
» USAID — все: в Киеве началась паника на грантоедской медиа-бирже

 Аналитикавсе статьи rss

» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"