Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Германия не желает идти на поводу у слабых стран ЕС
25.11.14 00:32 Европа: тенденции
Германия ушла в жесткую оппозицию по всей экономической повестке Европейского союза и не собирается уступать.

Власти страны отказываются поддерживать проект европейской инвестиционной политики, которая направлена на обеспечение роста спроса и экономики, и не согласны с идеей смягчения фискальной политики. Такую позицию в Германии объясняют тем, что фискальный профицит, а не ускорение роста экономики, является первоочередной задачей.

Помимо этого Бундесбанк фактически пытается не допустить запуска стимулирующей программы ЕЦБ, направленной на увеличение объемов кредитования реального сектора экономики и предотвращение дефляции.

Однако, как считает бывший глава Отдела международного политического анализа в Европейском центробанке, президент Немецкого института экономических исследований и профессор макроэкономики и финансов в Университете Гумбольдта Марcель Фрацшер, Германия заняла неверную позицию по всем вопросам.

Германия vs Евросоюз

"Безусловно, Германия имеет основания отказывать непродуманным требованиям Франции и Италии ввести налоговое стимулирование. В конечном итоге налоговые стимулы эффективны только в том случае, если они поддерживают частное инвестирование и сопровождаются более амбициозными структурными реформами, а Франция и Италия сегодня сопротивляются именно этим реформам.

Но Германия имеет все необходимые условия для проведения реформ, направленных на стабилизацию, которые так нужны Европе. Для начала Германия вместе с Европейской комиссией могла бы заставить Францию провести более глубокие реформы в обмен на предоставление дополнительного времени для консолидации бюджетного дефицита.

Однако Германия не может потакать идее реформ стимулирования без одновременного проведения политики, направленной на рост экономики. Германии известно по собственному опыту начала 2000 годов, что преимущества реформ стимулирования, а именно рост конкурентоспособности и более высокие долгосрочные темпы роста экономики, появляются только через продолжительное время.

Время – это роскошь для Европы, которой у нее нет. Поскольку с каждым месяцем экономика снижает свои производственные мощности, повышается вероятность стагнации и дефляции.

Ключевым фактором в завершении европейского кризиса является план стимулирования, направленный как на проблемы спроса, так и на проблемы предложения. Вот почему является ошибкой отказ Германии помочь найти способ финансирования предлагаемого европейского инвестиционного плана, который поможет, на определенное время, частному инвестиционному финансированию производства.

Также проблематично и увлечение Германии поддержкой финансового профицита. С уменьшением за последние месяцы на 0,6% планируемого роста экономики в этом и следующем годах правительство может быть вынуждено перейти к цикличной финансово-бюджетной политике, что приведет к еще более низким темпам роста в стране и во всей еврозоне.

Принимая во внимание негативный производственный дефицит Германии, правительству следует проводить экспансионистскую бюджетную политику, направленную на ликвидацию недостатков в инфраструктуре страны. Поэтому решение министра финансов в соответствии с планом Вольфганга Шойбле направить дополнительные 10 млрд евро ($12,5 млрд) на государственные инвестиции является правильным шагом. Но поскольку эта сумма составляет всего лишь 0,1% от ВВП Германии, это скорее смотрится как попытка уменьшить критику остальной Европы, а не действительное изменение в политике.

Четвертой ошибкой Германии является явный отказ поддержать ЕЦБ. За последние семь лет действия ЕЦБ помогли экономике и налогоплательщикам Германии, также как и ее странам-соседям. Более того, обвинение ЕЦБ в том, что скупка им ценных бумаг с обеспечением привела к "проблемным займам" с передачей риска германским налогоплательщикам, беспочвенно, так как с 2008 года дефолтов практически не было. Руководителям Германии следует это признать и публично защитить ЕЦБ от безосновательного нагнетания страхов. Если этого не сделать, то это может привести к росту крайне правых антиевропейских политических сил, в частности партии "Альтернатива" в Германии. Такая стратегия играет на руку этой партии.

Если Германия откажется принять более позитивный подход к действиям ЕЦБ, возникнет риск подрыва доверия к ЕЦБ и снижения эффективности принимаемых ЕЦБ мер. Если это произойдет, ЕЦБ будет вынужден начать крупномасштабные покупки бондов стран еврозоны с применением так называемой схемы "прямых денежных операций" – плана, против которого резко возражают многие политические деятели и экономисты Германии.

Правительство Германии может использовать свои серьезные экономические рычаги, чтобы заставить Францию и Италию провести необходимые структурные реформы, нужные обеим странам, разрешив осуществить при этом внедрение стимулов для роста экономики, чтобы убрать опасность дефляции еврозоны. И правительство Германии имеет достаточные полномочия повысить доверие к ЕЦБ, что обеспечит стабильность цен в будущем и предотвратит заражение финансовой системы.

Европе необходима серьезная договоренность о тесной координации по вопросам структурных реформ, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики. Относительно высокая экономическая и политическая стабильность Германии не дает ей права отойти от этих проблем и делает страну одним из главных действующих лиц в выполнении и развитии этих мероприятий. Вопрос состоит в том, поймут ли это руководители Германии, до того как в экономике Европы произойдет еще более серьезный спад".
 

gronk25.11.14 01:58
Марсель Фрацшер лопочет на птичьем языке.
Поясните, кто разбирается,
"реформы налогового стимулирования" - это повышение налогов?
"структурные реформы" - это печатание денег?
А Германия сопротивляется этим реформам?
Вова25.11.14 12:15

Да уж, вроде по русски написано, а что написано - фиг поймймёшь Угадал все буквы, но не смог прочитать слово, как то так. Из того, что понял: Германия это основа промпроизводства в ЕС, ради того, что бы германские товары получили новые рынки сбыта (Греция, Испания, Португалия и всяки восточноевропейские сателлиты) всё это ЕС и затевалось. Теперь ЕС хочет "дым в трубу" и развить промпроизводство там, откуда немцы его вытесняли всё последнее время. Германия, естественно против.

Кроме того, немцы считают, что в большинстве стран ЕС и так налоги плохо собираются, а тут ЕЦБ предлагае ещё снизить налоговое "бремя". ЕЦБ, так же, предлагает что то типа американского QE, предполагая, что такая политика увеличит спрос населения, но немцы то понимают, что спрос увеличится только на всевозможные финансовые операции и бабки уйдут в банковский сектор, а оттуда во всякие акции, дерривативы, чаще всего американские. По результатам кризиса Германия чуствует себя лучше всех в Европе и это надо обязательно поправить, а глупая Германия этому сопротивляется, не видит своего счастья. К этому стоит добавить и тот факт, что Германия является основным донором ЕЦБ и, следовательно, по долгам и дефолтам ей же и расплачиваться.

В общем, штаты с наглией в очередной раз (особливо наглия) избавляются от потенциального конкурента в Европе и, теперь, силами всяких "младоевропейцев".

artyom25.11.14 22:50
> gronk
Марсель Фрацшер лопочет на птичьем языке.
Поясните, кто разбирается,
"реформы налогового стимулирования" - это повышение налогов?
"структурные реформы" - это печатание денег?
А Германия сопротивляется этим реформам?
Возьму на себя смелость ответить. Где-то тут мой монокль...
Германия ушла в жесткую оппозицию по всей экономической повестке Европейского союза и не собирается уступать. Власти страны отказываются поддерживать проект европейской инвестиционной политики, которая направлена на обеспечение роста спроса и экономики, и не согласны с идеей смягчения фискальной политики. Такую позицию в Германии объясняют тем, что фискальный профицит, а не ускорение роста экономики, является первоочередной задачей.
Европа живёт не по средствам - в долг. Но долго так продолжаться не может. Германия требует от всех жить строго в рамках заработанного - с "фискальным профицитом". Остальные же хотят назанимать ещё денег и вложить их в какие-нибудь авантюры.
Помимо этого Бундесбанк фактически пытается не допустить запуска стимулирующей программы ЕЦБ, направленной на увеличение объемов кредитования реального сектора экономики и предотвращение дефляции.
ЕЦБ готов стимулировать так называемый "реальный сектор". Делает он это путём скупки ценных бумаг этого самого "реального сектора". Но - на ВТОРИЧНОМ рынке! То есть - у спекулянтов. В итоге "реальный сектор" выигрывает немного - репутацию надёжного вложения средств. Плюс небольшой рост акций. Гораздо больше выигрывают спекулянты - получают "живые деньги" за малоликвидные активы.
Однако, как считает бывший глава Отдела международного политического анализа в Европейском центробанке, президент Немецкого института экономических исследований и профессор макроэкономики и финансов в Университете Гумбольдта Марcель Фрацшер, Германия заняла неверную позицию по всем вопросам
Всё верно - Германия отошла от "линии Партии" и должна быть наказана.
Германия vs Евросоюз

"Безусловно, Германия имеет основания отказывать непродуманным требованиям Франции и Италии ввести налоговое стимулирование. В конечном итоге налоговые стимулы эффективны только в том случае, если они поддерживают частное инвестирование и сопровождаются более амбициозными структурными реформами, а Франция и Италия сегодня сопротивляются именно этим реформам.
То есть признаётся правота Германии, указывающей на неосуществимость или бесполезность "хотелок" Франции и Италии.
Но Германия имеет все необходимые условия для проведения реформ, направленных на стабилизацию, которые так нужны Европе. Для начала Германия вместе с Европейской комиссией могла бы заставить Францию провести более глубокие реформы в обмен на предоставление дополнительного времени для консолидации бюджетного дефицита.
Но виноваты не Франция и Италия - а Германия! Она недостаточно попринуждала Францию. Она должна попринуждать её ещё какое-то время. Причём Германия должна вразумлять Францию - за свой счёт, но в пользу Еврокомиссии. А пока - дать Франции возможность ещё пожить в долг.
Однако Германия не может потакать идее реформ стимулирования без одновременного проведения политики, направленной на рост экономики. Германии известно по собственному опыту начала 2000 годов, что преимущества реформ стимулирования, а именно рост конкурентоспособности и более высокие долгосрочные темпы роста экономики, появляются только через продолжительное время.
Это о том же: "Дайте денег и не мешайте их тратить, взамен обещаем потом когда-нибудь измениться к лучшему".
Время – это роскошь для Европы, которой у нее нет. Поскольку с каждым месяцем экономика снижает свои производственные мощности, повышается вероятность стагнации и дефляции.
Германия должна дать денег по-быстрому. И не ждать быстрого эффекта. Лучше - вообще не ждать.
Ключевым фактором в завершении европейского кризиса является план стимулирования, направленный как на проблемы спроса, так и на проблемы предложения. Вот почему является ошибкой отказ Германии помочь найти способ финансирования предлагаемого европейского инвестиционного плана, который поможет, на определенное время, частному инвестиционному финансированию производства.
ЕЦБ хочет дать денег тому, кому никто другой денег давать не хочет - только и всего. В том числе не хочет давать денег и Германия. Что очень огорчает ЕЦБ. Почему остальные не хотят давать денег - ЕЦБ не интересует. Потому что в отличии от коммерческих банков ЕЦБ - инструмент политики. А в отличии от национальных государств - ЕЦБ намерен финансировать бизнес одних государств за счёт других.
Также проблематично и увлечение Германии поддержкой финансового профицита. С уменьшением за последние месяцы на 0,6% планируемого роста экономики в этом и следующем годах правительство может быть вынуждено перейти к цикличной финансово-бюджетной политике, что приведет к еще более низким темпам роста в стране и во всей еврозоне.
Требование Германии "жить по средствам" вернёт Европу во времена периодических экономических кризисов. Которые ныне в европах и америках считаются "пережитком прошлого". Но которые являются неизбежным следствием капитализма как такового. Проще говоря: заливать кризисы деньгами - уже не получится. Заливать Мир кровью - тоже. Придётся всё это экономическое дерьмо разгребать вручную. В том числе - и тем самым евробюрократам. Ручками и мозгами. А они непривычные. Особенно мозги. Придётся выбросить на помойку такие приятные вещи как "социальное государство", "равенство", "золотые парашюты", "пенсии" и прочее. На помойку отправятся и многие евробюрократы. Некоторые - из окон небоскрёбов и не по своей воле.
Принимая во внимание негативный производственный дефицит Германии, правительству следует проводить экспансионистскую бюджетную политику, направленную на ликвидацию недостатков в инфраструктуре страны. Поэтому решение министра финансов в соответствии с планом Вольфганга Шойбле направить дополнительные 10 млрд евро ($12,5 млрд) на государственные инвестиции является правильным шагом. Но поскольку эта сумма составляет всего лишь 0,1% от ВВП Германии, это скорее смотрится как попытка уменьшить критику остальной Европы, а не действительное изменение в политике.
Это о том же: "Дайте денег и не мешайте их тратить!"
Четвертой ошибкой Германии является явный отказ поддержать ЕЦБ. За последние семь лет действия ЕЦБ помогли экономике и налогоплательщикам Германии, также как и ее странам-соседям. Более того, обвинение ЕЦБ в том, что скупка им ценных бумаг с обеспечением привела к "проблемным займам" с передачей риска германским налогоплательщикам, беспочвенно, так как с 2008 года дефолтов практически не было. Руководителям Германии следует это признать и публично защитить ЕЦБ от безосновательного нагнетания страхов. Если этого не сделать, то это может привести к росту крайне правых антиевропейских политических сил, в частности партии "Альтернатива" в Германии. Такая стратегия играет на руку этой партии.
Германии напоминают, что "все мы - в одной лодке".
Если Германия откажется принять более позитивный подход к действиям ЕЦБ, возникнет риск подрыва доверия к ЕЦБ и снижения эффективности принимаемых ЕЦБ мер. Если это произойдет, ЕЦБ будет вынужден начать крупномасштабные покупки бондов стран еврозоны с применением так называемой схемы "прямых денежных операций" – плана, против которого резко возражают многие политические деятели и экономисты Германии.
Не хотите по-хорошему - будет по-плохому!
Правительство Германии может использовать свои серьезные экономические рычаги, чтобы заставить Францию и Италию провести необходимые структурные реформы, нужные обеим странам, разрешив осуществить при этом внедрение стимулов для роста экономики, чтобы убрать опасность дефляции еврозоны.
Всё о том же: Германия за свой счёт должна попринуждать Францию и Италию хоть что-нибудь делать. Но разрешить им при этом продолжать деньги направо и налево. Тоже за счёт Германии.
И правительство Германии имеет достаточные полномочия повысить доверие к ЕЦБ, что обеспечит стабильность цен в будущем и предотвратит заражение финансовой системы. Европе необходима серьезная договоренность о тесной координации по вопросам структурных реформ, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики.
Германия должна слушаться Еврокомиссию.
Относительно высокая экономическая и политическая стабильность Германии не дает ей права отойти от этих проблем и делает страну одним из главных действующих лиц в выполнении и развитии этих мероприятий. Вопрос состоит в том, поймут ли это руководители Германии, до того как в экономике Европы произойдет еще более серьезный спад".
То, что Германия имеет хорошую экономику (а остальные -плохую), не даёт ей право учить других. Наоборот - Германия должна слушать и делать что ей говорят. Иначе остальным будет плохо. А виновата будет Германия.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» КНДР обвинила США в обострении ситуации в регионе до катастрофической
» В Киеве заявили о работе над «более чем одной» баллистической ракетой
» The Hill: конгресс США намерен обязать Трампа запрашивать помощь для Украины
» Китай увеличил закупки урана у России более чем втрое
» В США забили тревогу из-за решения властей по производству F-35
» Очередной немецкий технологический гигант объявил о массовых увольнениях
» "Успехи России воспринимаются болезненно". Патрушев заявил о наращивании Западом военного присутствия в Арктике
» Главком РВСН Каракаев: "Орешник" может поражать любые цели в Европе

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"