Чтобы пересечь пролив Карские Ворота на лодке, как BarentsObserver в прошлом году, требуется несколько часов. Представьте, сколько времени потребуется белым медведям, чтобы переплыть его.
Пролив соединяет Карское море с Баренцевым. Это граница между Азией и Европой. Это самый важный миграционный маршрут для белых медведей, который пролегает от северных берегов острова Вайгач со стороны Карского моря и до охотничьих земель на западном берегу острова Новая Земля и к Баренцеву морю.
Белые медведи обычно преодолевают пролив по льду в весенний сезон. Теперьуженет. Лед на водах Карских Ворот не появлялся с зимы 2010 года. Российские ученые уже бьют тревогу.
Владимир Ануфриев из Института Экологических проблем Севера сообщил Interfax, что из-за сильных течений медведям требуется куда больше времени, что вплавь пересечь пролив, и они прибывают в традиционные кормовые места с серьезным опозданием.
Карские Ворота это водный пролив 56 км шириной между южной оконечностью Новой Земли и северным мысом острова Вайгач.
Морской лед чрезвычайно важен для охоты белых медведей на тюленей.
По словам Владимира Ануфриева популяции белых медведей в Баренцевом и Карском морях, насчитывающая до 14 000 особей, не угрожает исчезновение, но текущие климатические изменения могут сильно повлиять на них.
Из-за сокращения ледяного покрова животным придется менять кормовые места.
Норвежские полярные исследователи также озабочены этим вопросом. Во время экспедиции по Карскому морю в августе 2013 директор Норвежского Полярного Института Ян-Гуннар Винтер поделился с BarentsObserver , что Арктика нагревается почти вдвое быстрее, чем другие части мира.
"Если бы я 10 лет назад заявил, что в 2013 году мы сможем наблюдать столь масштабное сокращение ледяного покрова, какое мы наблюдаем сейчас, никто просто не воспринял бы меня всерьез", - сообщил Ян-Гуннар Винтер.
Также он пояснил, что "Реальная ситуация на сегодняшний день значительно хуже, чем предсказывалось в моделях по уменьшению морского льда в Арктике в отчете МГЭИК (IPCC) за 2007 год".