Компания "Транснефть" приступает к расширению мощности трубопроводной системы ВСТО-1 и ВСТО-2, что позволит увеличить поставки нефти в Китай и осуществить транспортировку нефти на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (входит в НК Alliance Oil), сообщает во вторник ООО "Транснефть-Дальний Восток". По трубопроводной системе "Восточная Сибирь — Тихий океан" осуществляется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок. Первая очередь ВСТО была введена в декабре 2009 года. Вторая очередь ВСТО сдана в эксплуатацию 25 декабря 2012 года. Мощность ВСТО-2 составит 30 миллионов тонн с последующим увеличением до 50 миллионов. "Мероприятия (по расширению мощности ВСТО) позволят выполнить российско-китайские договоренности об увеличении с 1 января 2015 года поставок нефти в Китай до 20 миллионов тонн в год, а также осуществить транспортировку нефти на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод после окончания строительства отвода от трубопроводной системы ВСТО до НПЗ", — сообщает компания. Отмечается, что в рамках расширения мощности первой очереди трубопроводной системы "Восточная Сибирь — Тихий океан" (ВСТО-1) "Транснефть" начинает заполнение нефтью трех нефтеперекачивающих станций (НПС) — №11, 15, 19, расположенных в Якутии. В соответствии с графиком работ во вторник начнется заполнение нефтью технологических трубопроводов НПС. Для заполнения всех трех нефтеперекачивающих станций необходимо более 4 тысячи кубометров нефти. После завершения заполнения станций будет проведено комплексное опробование работы основного и вспомогательного оборудования объектов. Одновременно в октябре ОАО "АК "Транснефть" начинает работы по расширению второй очереди нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Ведется подготовка к строительству НПС №29 в Архаринском районе Амурской области. Предполагается, что строительно-монтажные работы начнутся в первом квартале 2015 года. Проектирование НПС №23, 26 и 32 начнется в первом полугодии 2015 года. "Ввод в эксплуатацию НПС №29 в конце 2017 года позволит увеличить пропускную способность ВСТО-2 до 39 миллионов тонн нефти в год. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию НПС № 23, 26 и 32 мощность ВСТО-2 составит 50 миллионов тонн в год", — сообщается в информации. Ожидается, что по итогам 2014 года объемы поставки сырья в конечную точку ВСТО-2 — спецморнефтепорт Козьмино составят около 24,5 миллиона тонн. |