Версия для печати |
Airbus: авиаиндустрия в РФ будет расти на 5,9% в год |
14.08.14 09:54 |
Экономика и Финансы |
|
Новый самолет Airbus A350 скоро будет летать по маршрутам "Аэрофлота". Компания еще несколько лет назад заключила контракт на поставку 22 лайнеров. Вопрос финансирования поставок решится не раньше 2017 г. О планах компании Airbus, о работе с российскими партнерами в условиях санкций рассказал вице-президент Airbus по Восточной Европе и России Андреас Крамер.
Г-н Крамер, компания Airbus уже получила 742 заказа на A350XWB от 38 заказчиков по всему миру. 22 самолета заказал российский "Аэрофлот". Почему эта модель так интересна покупателям?
Ответ простой: потому что это наиболее современный и удобный самолет в данной категории. Он отличается высоким качеством. Он на 25% эффективнее предыдущего поколения авиалайнера. Он более удобный из-за более широкого фюзеляжа. Эффективность - это двигатель авиационной индустрии, и именно поэтому этот самолет стал пользоваться таким успехом еще до введения его в эксплуатацию.
Если говорить о финансовой стороне сделки с "Аэрофлотом", как и когда будет прорабатываться схема финансирования?
"Аэрофлот" подписал соглашение в 2007 году, первый самолет будет поставлен компании в 2018 году, то есть через 4 года, и пока никто не говорит о финансировании: обычно финансирование обсуждается за год-полгода до начала поставок самолетов. Так что я думаю, что этот вопрос пока слишком преждевременный.
Согласно рыночным прогнозам Airbus в ближайшие 20 лет средние показатели скорости роста мировой авиации составят около 4,7%. В то время как в Китае аналогичный показатель будет держаться на уровне выше 7%. Какие прогнозы по России?
Мы считаем, что российская авиационная индустрия будет расти на 5,9%, то есть почти 6% ежегодно на протяжении следующих 20 лет. Есть предположения, что пассажиропоток удвоится в ближайшие 12 лет и утроится в ближайшие 20 лет.
Говоря о результатах деятельности прошлого года, что помогло компании достичь таких результатов?
Основной секрет заключается в производимой продукции: если компания производит товары, которые пользуются спросом, то это обеспечивает ей хорошие результаты. Я считаю, что нашим самым масштабным достижением прошлого и позапрошлого годов стали А320 neo, то есть модернизация семейства А320 за счет более экономичных двигателей. И это стало основным фактором для наших результатов.
В этом же отчете говорится и о сокращении объема вновь полученных заказов. За первое полугодие 2014 г. он составил 28 млрд евро, тогда как к середине прошлого года их накопилось на 96 млрд евро. С чем это связано? Как компания планирует наращивать объемы? Есть информация, что в первом полугодии текущего года компании получила не слишком много заказов.
Вопрос в том, что понимать под словом “много”. Прошлый год был для компании рекордным, но нельзя постоянно быть рекордным. В текущем году мы получили уже более 700 заказов при прогнозах в 650 заказов, то есть мы уже превысили прогноз на текущий год, то есть заказов больше, чем мы планировали произвести в этом году. Так что я думаю, что это очень хороший результат.
Что делает Airbus, чтобы обогнать Boeing?
Ключевым фактором в конкуренции является продукция компании: хороший товар позволит опередить конкурентов. Наша цель заключается в достижении доли рынка свыше 50%, и мы этого достигли за минувшие года, и этот год еще не закончился. К концу года, может, будет и больше. Как я уже сказал, не нужно всегда продавать больше, чем конкуренты, нужно просто держать долю рынка свыше 50%.
Если говорить о геополитической ситуации и санкциях, то как ваша компания будет работать в России?
Мы продолжаем работать с нашими российскими клиентами, с нашими российскими поставщиками. Мы не просто продаем самолеты, у нас еще еще корпоративные программы, мы являемся производителем, структуры которого работают в России. Работа продолжается в нормальном режиме, по плану, и пока нет никаких перебоев в работе с российскими партнерами - авиакомпаниями или производителями.
Мы являемся производителем, мы не занимаемся лизингом самолетов. Мы производим самолеты, для того чтобы их продавать. Лизинг - это отдельная сфера на рынке, где есть специальные лизинговые компании, российские или западные, которые покупают самолет и дают его в лизинг российским компаниям. Думаю, так и будет продолжаться.
Беседу провела корреспондент ТК "Россия-24" Александра Суворова. |
|
|