Карлос Салинас Мальдонадо (Carlos Salinas Maldonado) Китайский бизнесмен Ван Цзинь (Wang Jing), прибывший в субботу в Манагуа, объявил, что его маршрут представляет собой великую мечту Никарагуа: межокеанский канал, который соединит Тихий океан с Карибским морем. Китаец, как его называют никарагуанцы, участвовал во встрече с представителями СМИ, организованной первой леди страны Росарио Мурильо (Rosario Murillo), при помощи которой президент Даниэль Ортега пытался убедить общество в том, что именно он поведет страну по новому пути развития благодаря доходам от эксплуатации Великого канала.
"Это будет величайшая стройка человечества. Это канал на благо всего народа", — сказал Ван Цзинь, не уточнив при этом, откуда возьмутся 50 миллиардов долларов на его строительство, не представив финансово-экономического обоснования. Ни слова не сказал он и о том, какое влияние окажет гигантский проект на состояние окружающей среды.
Визит Ван Цзиня оставил множество вопросов. Все ожидали, что предприниматель из Гонконга представит отчет о воздействии на окружающую среду, который в течение нескольких месяцев готовило авторитетное британское агентство Environmental Resources Management (ERM), чьи эксперты исследовали различные районы страны. Именно этот вопрос вызвал наиболее оживленные споры, прежде всего, в научных кругах Никарагуа, поскольку экосистема этой страны весьма уязвима.
Предполагаемый маршрут прокладки канала идет через Великое озеро Никарагуа площадью более 8000 квадратных километров, одно из крупнейших хранилищ пресной воды в Центральной Америке, богатое разнообразной фауной и флорой.
Он начинается в крохотном поселке Брито (Brito), расположенном на южном побережье Тихого океана, проходит через Великое озеро шириной 105 километров и впадает в Карибское море к югу от залива около города Блюфилдс (Bluefields). Общая длина канала, строительство которого затронет 277 населенных пунктов, должна составить 278 километров. Данный маршрут был представлен Дон Юнсонгом (Don Yunsong), инженером компании HKND Group, принадлежащей Ван Цзиню и выступающей в качестве концессионера, которой Национальная ассамблея Никарагуа передала права на строительство и управление каналом сроком на 50 лет с последующим продлением еще на 50 лет.
"Мы ожидали обещанной экологической экспертизы, но она не была представлена. Мы хотим, чтобы оценка воздействия на окружающую среду проводилась с участием населения, чтобы этот проект стал действительно национальным и мы все были спокойны за принятое решение", — сказал Виктор Кампос (Victor Campos), замдиректора Центра имени Гумбольдта. "То обстоятельство, что застройщик пришел к выводу о том, каким является наиболее предпочтительный маршрут, еще не означает, что работа закончена. Предлагаемый маршрут сводит к минимуму экологические и социальные риски, но предстоит еще серьезная работа по определению экологической и социальной целесообразности этой инициативы", — заявил Альберто Вега (Alberto Vega), сотрудник Environmental Resources Management.
Ван Цзинь прибыл в Никарагуа со множеством предложений. Помимо канала шириной 250 метров и глубиной 27-30 метров, проект предполагает создание зоны свободной торговли площадью 35 квадратных километров, возведение ряда туристических комплексов, один из которых (2200 мест) расположится на лучших пляжах тихоокеанского побережья Никарагуа. Предусматривается также строительство аэропортов, шоссейных дорог, двух морских портов, цементных и заводов по переработке цемента и стали. По мнению Ван Цзиня, осуществление проекта создаст в Никарагуа 200 тысяч рабочих мест. Оригинал публикации: Nicaragua presenta un canal con ruta pero sin estudios de viabilidad |