Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Возобновление военной помощи Киеву и готовность к 30-дневному прекращению огня: о чем США и Украина договорились в Саудовской Аравии
Карты в переговорах по Украине находятся на руках у России, заявил Трамп
Лидеры ЕС отклонили инициативу Каллас о военной помощи Киеву
Лавров назвал ядерную риторику Макрона угрозой России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Из Китая в США — по железной дороге
10.05.14 11:25 ШОС и ситуация в Азии
("The Guardian", Великобритания)
Джонатан Кайман (Jonathan Kaiman)

Китай думает о строительстве скоростной железной дороги в США, заявили в четверг официальные СМИ страны.

Предположительно магистраль начнется на северо-востоке Китая и пройдет сначала через Сибирь, потом сквозь тоннель под водами Тихого океана, потом через Аляску и Канаду и, наконец, достигнет континентальной части Соединенных Штатов, пишет принадлежащая государству газета Beijing Times. 

Чтобы пересечь Берингов пролив, потребуется построить между Россией и Аляской подводный тоннель длиной около 200 километров, цитирует газета Ван Мэншу (Wang Mengshu), специалиста по железным дорогам из Китайской инженерной академии. 

"Сейчас проект обсуждается. Россия тоже об этом давно думала", — заметил Ван. 

Протяженность магистрали, получившей название "Китай-Россия плюс Америка", должна составить 13 тысяч километров, что примерно на 3 тысячи длиннее Транссибирской железной дороги. Путь будет занимать два дня при средней скорости поезда в 350 километров в час. 

Многие относятся к этим планам со скепсисом. Другие китайские специалисты по железным дорогам пока их не поддержали. Также неизвестно, консультировалось ли правительство с Россией, США или Канадой. Строительство тоннеля под Беринговым проливом потребовало бы беспрецедентного инженерного мастерства, так как он стал бы самым длинным подводным тоннелем в мире — вчетверо длиннее тоннеля под Ла-Маншем.

Как пишет принадлежащая государству англоязычная China Daily, технологии для строительства такого тоннеля "уже существуют" и будут использованы при постройке скоростной железной дороги между юго-восточной провинцией Фуцзянь и Тайванем. "Этот проект будет финансироваться и осуществляться Китаем, — пишет издание. — Его детали пока уточняются".

Beijing Times назвала магистраль между Китаем и США одним из четырех международных проектов скоростных железных дорог, которые сейчас разрабатываются. Первый из них — это железная дорога, которая должна пройти из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву. Предполагается, что там она разделится на две ветки, одна из которых пойдет в Китай через Казахстан, а вторая — через Восточную Сибирь. Вторая железная дорога должна начаться в городе Урумчи на западе Китая и пройти через Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Иран и Турцию в Германию. Третья должна начаться в городе Куньмине на юго-западе Китая и закончиться в Сингапуре. Как пишет газета, эти проекты находятся на разных стадиях разработки.

Оригинал публикации: Chinese experts in discussions over building high-speed Beijing-US railway

 

Mofack10.05.14 12:26
Китай плохо думает. если в Магаданской области ещё можно попробовать проложить железку, то в Чукотке болотин сильно поболе будет.
Leoandr10.05.14 12:44
Цель такой дороги как раз ясна. Другое дело, что стоимость строительства её, учитывая расстояние, 200км туннель и неблагоприятные природные условия будет астрономическая. Дешевле построить базу на Луне!
Leo Leon10.05.14 13:04
> БорисЪ
Ещё бы написали зачем это всё нужно.
В Китае все больше и больше населения. Его можно поставить на строительство ЖД и инфраструктуры, они будут оседать на прилегающих землях, извлекать ископаемые, плодиться, тихая экспансия называется...
БорисЪ10.05.14 13:19
> Leo Leon
> БорисЪ
Ещё бы написали зачем это всё нужно.
В Китае все больше и больше населения. Его можно поставить на строительство ЖД и инфраструктуры, они будут оседать на прилегающих землях, извлекать ископаемые, плодиться, тихая экспансия называется...
Ну, только если людей работой занять, да промышленность поддержать, которая только на строительство жэдэ инфраструктуры заточена. Остальное - тихая экспансия, имхо глупость. Яб не позавидовал тем китайцам, которых вдоль этой арктической трассы расселили бы.
т-кк10.05.14 13:27

Китайсы не забыли спросить, нужны ли нам китайские мегапроекты по перемещению их тряпок и биомассы по шарику через нашу территорию?
Свою территорию засрали и убили, теперь на чужие нацелились.
К тому же, в случае чего ещё и кинутся защищать свои интересы на нашей территорию. Да и там где их "шёлковые пути", там они и оседают, начинают заниматься деятельностью далеко не железнодорожной, а "повышать рентабельность" чугунки будут через освоение наших ресурсов. То есть, дай им только в щель свой нос всунут, как они вслед за ним весь Китай притащат.
holacreo10.05.14 14:26
Guardian те еще фантасты. Они не знают что такое вечная мерзлота и болотины на Чукотке. Железная дорога там в принципе невозможна. А даже если возможна, то ее обслуживание будет стоить сотни миллионов долларов ежегодно.
Leoandr10.05.14 15:05
> т-кк

Китайсы не забыли спросить, нужны ли нам китайские мегапроекты по перемещению их тряпок и биомассы по шарику через нашу территорию?
Свою территорию засрали и убили, теперь на чужие нацелились.
К тому же, в случае чего ещё и кинутся защищать свои интересы на нашей территорию. Да и там где их "шёлковые пути", там они и оседают, начинают заниматься деятельностью далеко не железнодорожной, а "повышать рентабельность" чугунки будут через освоение наших ресурсов. То есть, дай им только в щель свой нос всунут, как они вслед за ним весь Китай притащат.
Железная дорога, как показывает история, несёт развитие и цивилизацию в регионы в которые она приходит. Поэтому с данной точки зрения - это благо. Другое дело, что нужно чтобы строили наши люди, и поставки материалов осуществляли в т.ч. и наши компании.
Mofack10.05.14 15:08
Запад Чукотки это жуткая болотина с фантастическим количеством комаров. запад Чукотки внезапно весь в горах, а условия там жуткие. моё мнение, статья писана наркоманами.
т-кк10.05.14 15:28

Leoandr: Железная дорога, как показывает история, несёт развитие и цивилизацию в регионы в которые она приходит. Поэтому с данной точки зрения - это благо.
А с чего вы взяли, что везде надо соваться с таким благом?
Chellenger10.05.14 15:34
Похоже больше на фантазёрство, восточная оконечность России - гористая непроходимая местность, так же как и северо-западная часть Америки. Не говоря уже про работы в Беринговом проливе.
alex_mihejev10.05.14 16:48
большие проекты это хорошо, когда у человечества большие цели, оно двигается вперед!.. Ширина пролива 100 км.. причем он не очень глубокий... так что железка -железка, тунель на 100 км и снова железка-железка..
laa10.05.14 17:40
> Mofack
Китай плохо думает. если в Магаданской области ещё можно попробовать проложить железку, то в Чукотке болотин сильно поболе будет.
Думаете их это остановит?
Сомневаюсь: ссылка
т-кк10.05.14 17:48

Оно понятно, что китайсам свои фантики и биомассу девать некуда, а мозгов не хватает для разработки перспективных транспортных систем, вот и тянет на очередные "длинные китайские заборы". Но, как говорится, проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Со штатами у нас никаких дел нет и китайская дорога туда нам нахрен не нужна. Свою же на Якутск мы и без них строим.
Осваивать наш северо-восток будем на новом технологическом уровне, а не через убийственное для экологии тех мест древнеегипетское китайское "земледелие".
vzor10.05.14 19:13
У Китая в загашнике очень много американских долларов, перспектива которых сомнительна. Поэтому они и вкладываются в различные в том числе очень дорогие проекты. В случае постройки этой дороги все вложенные в неё деньги окупятся достаточно быстро.
valerius10.05.14 22:17
Не надо писать фигню. это наша корова и мы ее доим (с)
Artem12.05.14 18:34
рентабельнее построить мост через атлантику =)
Товарооборот между Аляской и Магаданом слишком мал.
И условия не очень хорошие, болотистая местность и перепады температур, как на чукотке так и на Аляске.
timosha12.05.14 19:01
> Leoandr
Цель такой дороги как раз ясна. Другое дело, что стоимость строительства её, учитывая расстояние, 200км туннель и неблагоприятные природные условия будет астрономическая. Дешевле построить базу на Луне!
Ещё дешевле и разумнее построить в штатах заводы нового поколения и снизить товарный поток между странами. Об этом как раз и задумываются.
mcf12.05.14 19:05
Глупость. По океану дешевле возить будет.
argus9812.05.14 20:47

Не, коллеги, не надо мелочится... Дорога полезная. Для нас. Вы хоть глобус-то покрутите. Россия - транспортный узел всего Земного Шара - звучит?! Китайцы дают деньги и рабсилу, мы - всё остальное, - что в этом плохого? + дорога в Японию, + в Кореи, +Вьетнам и т.д.

Тем, кого волнует рентабельность - рекомендую задуматься о рентабельности полёта Гагарина применительно к 50-му году

PS деньги-то всё равно китайские

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» WSJ: американские бизнесмены в панике звонят в Белый дом из-за новых пошлин
» Минобразования США сокращает штат почти на 50%
» В Киеве надеются, что Путин откажется от перемирия — «Страна»
» США приветствуют соглашение между Сирийскими демократическими силами и новыми властями
» США вывели на орбиту телескоп для изучения процесса возникновения Вселенной
» Йеменские хуситы заявили о возобновлении атак по израильским судам
» Российские военные вырыли траншею, добираясь до газовой трубы в Судже
» Интервью Лаврова американским блогерам - основные заявления

 Репортаживсе статьи rss

» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама
» Najwyzszy CZAS: в Польше активизировались банды из Грузии и Украины
» Сергей Катырин: цифровые деньги в БРИКС и регуляторная гильотина

 Комментариивсе статьи rss

» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом
» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт

 Аналитикавсе статьи rss

» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"