В рамках воздушно-огневой конференции, которая проходит в эти дни на полигоне Ашулук, до офицерского состава доведена информация о том, что прошла государственные испытания новая противовертолетная мина (ПВМ) под номером 01.
Это совершенно новая разработка, которая должна быть принята на снабжение ВС в ближайшее время. Противовертолетная мина предназначена для выведения из строя низколетящих воздушных целей (самолетов, вертолетов, иных летательных моторных аппаратов). Высота поражения летящих объектов до 200 метров. Противовертолетная мина устанавливается вручную или средствами дистанционного минирования на грунт. ПВМ оснащена акустической системой и многочастотным инфракрасным датчиком. Поражение цели при взрыве мины наносится ударным ядром, вылетающим в направлении цели. Целью считается источник звука и инфракрасного излучения одновременно. При наезде автомобиля или ноги солдата мина не срабатывает. ПВМ оснащается также дистанционно-включаемым элементом неизвлекаемости, а также устройством самоликвидации, которое срабатывает по истечении установленного времени. Подобных аналогов в мире сегодня нет, сообщил корреспонденту газеты "Военно-промышленный курьер начальник инженерной службы главного командования ВВС полковник Алексей Хазов. Мина ПВМ (ПротивоВертолетная Мина) предназначена для поражения вертолетов и низколетящих самолетов противника высокоскоростным ударным ядром. Разработана в ФКП ГкНИПАС. Служит для для защиты военных и гражданских объектов от атак вертолетов, для защиты участков морского побережья, где возможен вертолетный десант, защиты минных полей от вертолетного разминирования, блокирования взлетных полос аэродромов противника, блокирования мест, где могут быть развернуты запасные аэродромы или аэродромы рассредоточения, психологического воздействия на пилота вертолета с целью принуждения пилотирования на больших высотах. Государственные испытания комплекс ПВМ прошел в июне 2012 года, хотя первые упоминания о нем относятся к концу 1990х годов*. Мина ПВМ состоит из акустической системы, многочастотного ИК датчика и боевой части. Мина, с помощью акустической системы, обнаруживает цель на дальности до 1 километра, разворачивает боевую часть в сторону цели, и, сканируя направление с помощью многочастотного ИК датчика, определяет истинное направление на цель и момент подрыва боевой части. Прицеливание заряда производится в верхнюю полусферу вертолета, на двигатель и лопасти. Боевое ядро состоит из заряда взрывчатого вещества под медной оболочкой, которое выстреливается и летит с высокой скоростью 2,5–3 км в секунду. Бронепробиваемость составляет 12 мм стальной брони на дистанции до 100 метров. Мина может устанавливаться как вручную, так и с помощью наземных или авиационных средств доставки. Мина для авиационных средств доставки имеет не четыре, а шесть стабилизирующих лепестков для точной установки в вертикальной плоскости. При переноске и перевозке мин лепестки прижимаются к боевой части мины и служат как корпус - футляр. |