Жители Европейского союза в этом году собираются меньше экономить и больше тратить, свидетельствуют результаты опроса потребителей Europa Konsumbarometer 2014.
Примерно 40% европейцев планируют увеличить потребительские расходы, в то время как год назад этот показатель составлял 33%. Таким образом, покупательская активность выросла впервые с 2008 года. В первую очередь потребители намерены тратить деньги на досуг и путешествия. Кроме того, все более важную роль при совершении покупок играет Интернет, который, однако, не заменяет обычные магазины.
"Экономика Европы на пути к восстановлению, потребительский настрой населения улучшается. После периода кризиса и экономии у людей пропадает желание копить и рождаются новые планы совершения покупок", - говорится в исследовании, которое цитирует Deutsche Welle.
По сравнению с прошлым годом европейцы стали оптимистичнее оценивать экономическую ситуацию в своей стране (4 из 10 баллов) и свою личную (5 из 10 баллов). Особенно жизнерадостно настроены потребители в Германии: их оценки экономической ситуации в обоих случаях превысили 6 баллов из 10.
Опрос проводился в двенадцати государствах ЕС по заказу Commerz Finanz GmbH, совместного предприятия PNB Paribas Personal Finance и Commerzbank.
В половине стран, принявших участие в опросе, выросла готовность потребителей к расходам, и прежде всего - на путешествия и развлечения. Значительно повысился и интерес к мобильным устройствам, таким как смартфоны или планшеты. За счет этого растет популярность интернет-магазинов: более трети европейцев намереваются совершать больше покупок в сети.
При этом в исследовании отмечается, что интернет-торговля не вытесняет потребность в обычных магазинах. Напротив, растет интерес жителей ЕС в объединении обеих возможностей. Чуть менее 30% покупок совершаются в Интернете после консультации в магазине. Около 70% европейцев используют Интернет, чтобы получить информацию о скидках, отзывах и адресах магазинов. Столько же заявляют о том, что хорошее качество интернет-страницы или мобильного приложения может вдохновить их на поход в магазин.
Примерно 40% европейцев планируют увеличить потребительские расходы, в то время как год назад этот показатель составлял 33%. Таким образом, покупательская активность выросла впервые с 2008 года. В первую очередь потребители намерены тратить деньги на досуг и путешествия. Кроме того, все более важную роль при совершении покупок играет Интернет, который, однако, не заменяет обычные магазины.
"Экономика Европы на пути к восстановлению, потребительский настрой населения улучшается. После периода кризиса и экономии у людей пропадает желание копить и рождаются новые планы совершения покупок", - говорится в исследовании, которое цитирует Deutsche Welle.
По сравнению с прошлым годом европейцы стали оптимистичнее оценивать экономическую ситуацию в своей стране (4 из 10 баллов) и свою личную (5 из 10 баллов). Особенно жизнерадостно настроены потребители в Германии: их оценки экономической ситуации в обоих случаях превысили 6 баллов из 10.
Опрос проводился в двенадцати государствах ЕС по заказу Commerz Finanz GmbH, совместного предприятия PNB Paribas Personal Finance и Commerzbank.
В половине стран, принявших участие в опросе, выросла готовность потребителей к расходам, и прежде всего - на путешествия и развлечения. Значительно повысился и интерес к мобильным устройствам, таким как смартфоны или планшеты. За счет этого растет популярность интернет-магазинов: более трети европейцев намереваются совершать больше покупок в сети.
При этом в исследовании отмечается, что интернет-торговля не вытесняет потребность в обычных магазинах. Напротив, растет интерес жителей ЕС в объединении обеих возможностей. Чуть менее 30% покупок совершаются в Интернете после консультации в магазине. Около 70% европейцев используют Интернет, чтобы получить информацию о скидках, отзывах и адресах магазинов. Столько же заявляют о том, что хорошее качество интернет-страницы или мобильного приложения может вдохновить их на поход в магазин.