Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Конгресс США ограничит полномочия президента по ведению войны за рубежом
17.01.14 13:43 США: опыт строительства империи

В американском сенате подготовлен законопроект, существенно ограничивающий полномочия президента и наделяющий большими правами Конгресс США по ведению военных действий за рубежом. Двухпартийный документ был представлен республиканцем Джоном Маккейном и демократом Тимом Кейном, входящими в состав сенатского комитета по делам вооруженных сил.

По их замыслам, новый законопроект должен прийти на смену Закону военных полномочиях от 1973 года, в соответствии с которым президент имеет право задействовать американские войска за рубежом в течение 60 дней без формального объявления войны другому государству. По Конституции США объявление войны - прерогатива Конгресса, однако в период после Второй мировой законодатели практически ей не пользовались. Решения о военных операциях принимались президентами, использовавшими свои полномочия главы исполнительной ветви власти и главнокомандующего вооруженными силами.

"Конституция наделяет Конгресс полномочиями объявлять войну, но Конгресс не делал этого с июня 1942 года, хотя с тех пор наша страна десятки раз участвовала в военных действиях различного масштаба", - напомнил Маккейн. По его мнению, это объясняется тем, что сейчас "характер войн меняется". Однако, полагает сенатор, это еще больше повышает необходимость предварительных консультаций между различными ветвями власти при решении подобных вопросов и законодательного упорядочения этого процесса.

Именно такие цели и преследуют новые правила, разработанные сенаторами. Они требуют от президента в обязательном порядке консультироваться с Конгрессом, прежде чем принимать решение об использовании войск в "значительном вооруженным конфликте" или боевой операции продолжительностью более семи дней. Исключение может быть сделано только в случае привлечения военнослужащих для участия в гуманитарных миссиях. Если же подготовка операции требует обстановки полной секретности, то президент обязан проконсультироваться с Конгрессом в течение трех дней после ее начала.

Законопроект также предусматривает, что в случае использования вооруженных сил США в "значительном вооруженным конфликте" продолжительностью не менее недели, Конгресс проведет голосование по этому вопросу и выскажется в поддержку или, наоборот, против таких действий. В поименном голосовании, которое состоится не позже чем через 30 дней после начала военной операции, должны будут принять участие все сенаторы и члены палаты представителей.

Кроме того, авторы документа предлагают создать постоянную комиссию в составе лидеров обеих палат Конгресса и председателей его ключевых комитетов /по иностранным делам, по делам вооруженных сил, по разведке/, которые будут регулярно встречаться с президентом США для обсуждения вопросов национальной безопасности. По мнению сенаторов, это позволит им постоянно находиться в курсе событий, способных потребовать участия американских военнослужащих в боевых действиях за рубежом.

Законопроект был подготовлен Маккейном и Кейном на основе рекомендаций независимой двухпартийной комиссии по вопросам военных полномочий, возглавляемой бывшими госсекретарями США Джеймсом Бейкером и Уорреном Кристофером. Первый из них руководил американским внешнеполитическим ведомством в период правления президента-республиканца Джорджа Буша-старшего, второй - во времена демократа Билла Клинтона.

Администрация Барака Обамы пока не откликнулась на инициативу двух сенаторов, но можно предположить, что Белый дом будет от нее не в восторге. В последние десятилетия практически все американские лидеры негативно относились к Закону о военных полномочиях от 1973 года, считая, что он необоснованно ограничивает их права. Высказывалось даже мнение о том, что документ наносит вред национальной безопасности, поскольку сдерживает свободу действий президента в критически важных ситуациях.

Тем не менее, всякий раз, когда президент США принимал решение о направлении американских войск для участия в военных действиях за рубежом, будь то в Югославии, Ираке, Афганистане или Ливии, в Конгрессе начинались споры о том, не превысил ли он свои полномочия. Так происходило и при Клинтоне, и при Буше-младшем, и при Обаме.

В прошлом году, когда решался вопрос об использовании военной силы в Сирии, Обама объявил, что хотел бы предварительно получить на это санкцию Конгресса. Объяснялось это не столько намерением строго соблюсти Конституцию и другие законы страны, сколько желанием разделить с законодателями ответственность за военную операцию, которая, по мнению экспертов, представлялась более чем сомнительной. В то же время Белый дом всячески подчеркивал, что в случае необходимости Обама может принять такое решение и без одобрения законодателей. При этом его помощники ссылались, естественно, на Закон о военных полномочиях.

По материаламИТАР-ТАСС.

 

Henry17.01.14 15:44
"Кружок по интересам" лоббистов (из обеих партий - не хранить же все яйца в одной корзине, одной партии) американского ВПК пытается взять под свой контроль процессы начала войн. Решили не пускать такой прибыльный бизнес на самотёк. Прибыли ВПК падают - не пора бы замутить войну. Если примут закон - постоянное ведение войн с участием американского оружия гарантировано (не обязательно с участием американской армии).
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Абхазии протестующие прорвались на территорию парламента
» Корабли с новым вооружением войдут в состав Каспийской флотилии
» США заключили контракт на 33,1 миллиарда долларов в интересах Пентагона
» Зеленский пообещал представить украинцам «план стойкости»
» Более десяти стран хотят купить российский подавитель роя БПЛА
» Минобороны РФ заявило о нейтрализации за ночь 51 беспилотника ВСУ
» В ООН объяснили отсутствие реакции на убийства российских журналистов
» Товарооборот Китая и других экономик АТЭС достиг рекордного уровня с января по октябрь 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"