Ведущие мировые банки запустили международные рекламные кампании, направленные на стимулирование использования национальной китайской валюты, юаней, крупными компаниями при совершении торговых операций с Китаем вместо доллара, пишет издание Financial Times. Крупнейший в Европе банк HSBC, который недавно переместил место базирования своего главного исполнительно директора из Лондона в Гонконг, а также британский Standard Chartered предлагают скидки по комиссионным платежам и другие финансовые послабления тем компаниям, которые переходят на торговые расчеты в китайской национальной валюте. "Теперь мы можем предложить клиентам операции с юанем во многих частях света, - заявил глава отдела по операциям с валютой в Китае и сопредельных странах банка HSBC Крис Льюис (Chris Lewis). - Все другие крупные международные банки очень стремятся сделать то же самое". HSBC и Standard Chartered входят в число крупнейших мировых банков, включая Citigroup и JPMorgan, которые проводят рекламные кампании в Азии, Европе и США, пытаясь убедить компании активнее использовать юань. При этом намерения банков находятся в полном соответствии с приоритетными направлениями валютной политики Китая, и могут позволить банкам занять выгодное положение на новом, быстро развивающемся сегменте валютного рынка. Планирует аналогичную рекламную кампанию и второй по величине банк Испании, BBVA. При этом топ-менеджмент кредитной организации принял решение сфокусировать внимание на компаниях из Латинской Америки, которые активно экспортируют в Китай. По мнению аналитиков, рекламные кампании банков помогут Пекину трансформировать юань из национальной валюты в международную, наряду с долларом и евро. Кроме того, аналитики отмечают, что международные компании уже проявляют значительный интерес к расчетам в юанях. Банки начали проводить расчеты в юанях в середине 2009 года, когда Китай принял плотную программу либерализации валютного рынка, разрешив компаниям использовать юань для торговых операций за пределами страны. При этом объем проводимых в юанях расчетов заметно вырос за последние несколько месяцев на фоне введения Пекином дополнительных мер, ослабляющих контроль над валютным рынком. В частности, компаниям было разрешено использовать юань не только в торговле с небольшим числом азиатских экономик, но со всеми странами мира. Объем трансграничных торговых операций, оплата по которым была осуществлена в юанях, составил по итогам первой половины текущего года 70,6 миллиарда юаней (10 миллиардов долларов), что почти в 20 раз больше показателя за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, это лишь небольшая часть в общем объеме внешней торговли страны. По итогам 2009 года внешнеторговый оборот Китая составил 2,8 триллиона долларов, при этом подавляющее большинство сделок было закрыто в долларах и евро. В министерстве торговли КНР прогнозируют, что оборот внешней торговли страны вырастет к 2020 году до 5,3 триллиона долларов. |