Как сообщает пресс-служба компании Northrop Grumman, 16 ноября 2009 года с аэродрома авиазавода №42 в г. Палмсдэйл (США, штат Калифорния) впервые поднялся в воздух тяжёлый высотный БПЛА RQ-4 Global Hawk новой модификации Block 40. За два часа самолёт с идентификационным индексом AF-18 совершил автоматический перелёт на авиабазу Edwards ("Эдвардс") в Калифорнии - место проведения дальнейших испытаний аппарата. Согласно имеющейся информации, по ряду ТТХ RQ-4 Global Hawk Block 40 аналогичен предыдущим модификациям Block 20/30. Размах крыльев самолёта - 39,9 м, длина - 14,5 м, высота - 4,7 м, взлётный вес - 14628 кг, потолок - 18,3 км. Масса полезной нагрузки - 1360 кг, перегоночная дальность - 22780 км (примерно 55% длины земного экватора). Крейсерская скорость - около 600 км/ч. Максимальная продолжительность беспосадочного полёта - свыше 32 часов. Важным отличием модификации Block 40 от предыдущих является программы отработки сенсора MP-RTIP (multi-platform radar technology insertion program). В рамках программы MP-RTIP предполагается испытание нового мультиплатформенного радара, способного обеспечить войскам США качественный перевес над противником за счёт предоставления в практически любых погодных условиях и в условиях различных ТВД информационно полную, актуальную, детальную и комплексную информацию в соответствии с принципом обеспечения комплексности представления информации (принцип Situational Awareness) в едином географическом континууме. Тяжёлые высотные разведывательные БПЛА становятся, вероятно, ключевым средством оперативного контроля ТВД, и в этом качестве привлекают особый интерес ведущих мировых держав. Так, модифицированные RQ-4 Global Hawk под названием EuroHawk уже начал получать Бундесвер. На самолётах будет размещаться разведывательное оборудование концерна EADS. В настоящее время компания Northrop Grumman выполняет заказ на поставку 15 машин RQ-4 Global Hawk Block 40 к концу 2010 года. Базироваться они будут на авиабазе Grand Forks "Гранд Форкс" в штате Северная Дакота. |