В воскресенье заработала новая железнодорожная линия, которая укрепит железнодорожное сообщение Китая с Центральной Азией и Европой. Новая линия соединит столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района западного Китая Урумчи с округом Цзинхэ внутри района. Цзинхэ уже имеет два пути сообщения с Хоргосом и Джунгарскими воротами на казахско-китайской границе. Она является второй железнодорожной линией, соединяющей Урумчи с Цзинхэ, которая приведет к улучшению транспортировки китайских товаров в Центральную Азию и дальше в Европу через Казахстан. Прокладка второй линии стала возможной после того, как руководящим органам по эксплуатации железных дорог удалось пробить туннель длиной в 13,6 километров, проходящий по всему диапазону северной стороны гор Тянь-Шань в прошлом году. Потребовалось четыре года, чтобы завершить строительство туннеля, который связывает Цзинхэ, уезды Инин и Коргас в Синьцзяне. Новая линия названа "Второй линией Урумчи-Цзинхэ" и составляет участок длиной в 381,5 км с проектной пропускной способностью до 67,1 миллион тонн. Мощность увеличится до 91,7 миллионов тонн в будущем, заявили официальные представители Китайских железных дорог. Рельсовый путь был спроектирован так, чтобы поезда могли идти со скоростью до 120 км в час. Стоимость новой линии составила 2,77 миллиардов юаней, заявило Железнодорожное бюро Синьцзяна. Она будет способствовать укреплению потенциала Китая для перевозки грузов в Казахстан и далее в другие страны Центральной Азии и Европы, говорится в заявлении. Существуют еще две другие железнодорожные линии, идущие из округа Цзинхэ в крупный транспортный узел Хоргос на северо-западе Китая и Джунгарские ворота на границе Китая с Казахстаном. Сайбал Дасгупта "Times of India", 8 декабря 2009 года Перевод – "Zpress.kg" |