Премьер-министр Индии Манмохан Сингх завершил "очень плодотворный" государственный визит в США, получив от президента Барака Обамы гарантии поддержки по борьбе с терроризмом, происходящим из Пакистана, раннего завершения их эпохальной гражданской ядерной сделки и ослабления беспокойство относительно роли Китая в Южной Азии. На следующий день после всесторонних обсуждений с Обамой о заключении "партнерства XXI века", Манмохан Сингх заявил СМИ, что он уверен, что Индия и США "не только продолжат, но и усилят импульс отношений, построенных за последние несколько лет". Во время первых переговоров с Обамой Манмохан сказал, что они пришли к соглашению о своевременном и полном выполнении своей ядерной гражданской сделки. Были некоторые "незначительные проблемы", связанные с соглашением о переработке ядерного топлива, сказал он, добавив: "Я уверен, что мы сможем уладить эти разногласия в ближайшие недели". Обама признал важную роль, которую могут сыграть отношения двух стран в решении глобальных проблем XXI века, сказал он. "Мы сошлись во мнении, что это историческая возможность для Индии и США - работать вместе для мира во всем мире и стабильности на основе наших общих ценностей, консенсуса и сотрудничества". Терроризм и ситуация в Пакистане были основной темой обсуждений, в ходе которых две страны подписали пакт о сотрудничестве в борьбе с терроризмом для повышения уровня безопасности в мире. Манмохан Сингх выразил признательность США за поддержку, оказанную в расследовании нападений в Мумбаи, а также за дипломатическое давление на Пакистан с требованием привлечь к ответственности виновников "кровавой бойни" в Мумбаи. "Обама осознает и осведомлен об угрозах, которые представляет обеим странам терроризм, он осознает необходимость нашей совместной работы по борьбе с ним", - сказал он. "Мы пришли к соглашению об усилении сотрудничества в сфере антитерроризма". Относительно Китая Обама заверил его в том, что обращение на Южную Азию в совместном заявлении, распространенном после его визита в Китай на прошлой неделе, "не означает, что третьи державы должны вмешиваться в дела Южной Азии". Он "был удовлетворен" на этот счет. Премьер-министр сказал, что он обсудил несколько идей о том, как "мы можем работать вместе для ускорения мирового экономического восстановления и избрать более устойчивый и сбалансированный путь в будущем". Приветствуя решительное обязательство Обамы по обеспечению всестороннего и сбалансированного итога встречи по изменению климата в Копенгагене, он сказал: "Мы пришли к соглашению о двустороннем сотрудничестве и сотрудничестве со всеми странами для обеспечения этого результата". Индия и США, сказал он, "создали основу для продвижения наших отношений", где приоритетами для будущего сотрудничества станут сельское хозяйство, образование, здоровье, чистая энергия и энергетическая безопасность, оборона, наука и технологии. Говоря о своем "очень хорошем диалоге с американскими предпринимателями", Манмохан Сингх сказал, что они проявили проницательность, выразив стремление расширить бизнес с Индией. Он, в свою очередь, вновь подтвердил им обязательство Нью-Дели - способствовать иностранным инвестициям в Индии и принимать меры по реформированию. "Hindustan Times", 26 ноября 2009 года Перевод – "Zpress.kg" Справка ВиМ:
...администрация Буша решила в 2005 году присоединить Индию к пентагоновскому "Новому рамочному соглашению по американо-индийским оборонным отношениям", Индия вошла в стратегический альянс с Вашингтоном явно в целях борьбы с растущим влиянием Китая в Азии. Министр обороны Дональд Рамсфелд поручил пентагоновскому Управлению общих оценок Эндрю Маршалла провести исследование. Доклад назывался "Индийско-американские военные отношения: ожидания и восприятие". Он был выпущен в октябре 2002 года. В процессе исследования были опрошены около сорока старших должностных лиц США и примерно такое же число работающих и отставных индийских чиновников. Одно из наблюдений доклада заключалось в том, что индийские вооруженные силы могут быть использованы "для низкоуровневых операций в Азии, таких как операции по поддержанию мира, поисково-спасательные операции ...". В исследовании делается вывод: - "Мы хотим в 2020 году [иметь] друга, который был бы способен оказать помощь американским военным перед лицом китайской угрозы. Мы не можем отрицать, что Индия создаст силовой противовес Китаю". (12)
В том же докладе Пентагона далее говорится, что причина оборонного союза Индия-США будет в том, чтобы иметь "способного партнера, который сможет взять на себя больше ответственности за низкоуровневые операции" в Азии (то есть, направленных на Китай) и "в конечном итоге обеспечить базирование и доступ для проецирования силы США" (также направленной на Китай). Вашингтон без особой огласки вел переговоры о военной базе на индийской территории в рамках нового соглашения, что является серьезным нарушением традиционного статуса Индии как неприсоединившейся страны. В докладе Пентагона воспроизводится документ "Стратегия национальной безопасности", выпущенный в сентябре 2002 года администрацией Буша, где заявляется, что США не позволят любой другой стране иметь равные или превышающие США военные силы. Он объявил, что США будут использовать свою военную мощь, чтобы разубедить любого потенциального претендента. Этот стратегический обзор указывает на Китай как потенциальную силу, которая может угрожать американской гегемонии в регионе. В части, касающейся Индии, доклад утверждает: - "Соединенные Штаты предприняли трансформацию своих двусторонних отношений с Индией, базирующуюся на убеждении, что интересы США требуют прочных отношений с Индией. Мы являемся двумя крупнейшими демократиями, приверженными политической свободе, защищаемой представительными правительствами. Также Индия движется в направлении большей экономической свободы". (13)
Чтобы подсластить военные связи, администрация Буша предложила Индии свертывание своих 30-летних ядерных санкций и продажу передовых американских ядерных технологий, узаконивая тем самым открытое нарушение Индией Договора о нераспространении ядерного оружия. И это одновременно с тем, что Вашингтон обвинял Иран в нарушении этого Договора. Фрагмент из новой книги Уильяма Энгдаля "Полный спектр доминирования". |