В США, в Массачусетском технологическом институте (MIT) разработана методика и технология обеспечения автономной навигации БПЛА, не требующая использования высоко уязвимых спутниковых глобальных навигационных систем (ГНСС) вообще. Использование глобальной навигационной спутниковой системы GPS позволило радикально упростить технологии навигации за счёт автоматической локализации объекта в глобальной географической системе координат, а не в картографических проекциях, что дало возможно естественным образом сопрягать данные о местоположении объекта с информацией о контексте местности, синтезируя единый образ ситуации, в минимальной степени опосредованный различными условностями. Однако у возможностей спутниковых систем навигации есть известные пределы. В первую очередь, это касается навигации в условиях сложного рельефа (например, в высотной городской застройке, в горных ущельях), в ситуации применения средств РЭБ. Низкая устойчивость навигационных спутников к внешним воздействиям самого различного рода также ограничивает перспективы их военного применения. Это привело к растущему стремлению дополнить, а в перспективе - и заменить ГНСС бесспутниковыми системами локализации, прототипы которых интенсивно разрабатываются в наше время. В частности, аналогичная система, как сообщал портал Исследования и разработки – R&D.CNews, была разработана американской компанией American Dynamics для ударного БПЛА BattleHog 100x и позволила ему совершать автономный полёт в лесу, лавируя между деревьями. Новая система этого класса создана в MIT. Группой полевых роботов (Robust Robotics Group) MIT была разработана система навигации микроБПЛА, в основе которой - принцип полной автономности сбора информации об окружении непосредственно в полёте, и выработка траектории БПЛА непосредственно по результатам анализа этой информации в реальном масштабе времени. Разработан, как сообщается, эффективный алгоритм, позволяющий "на лету" выявлять возможные препятствия по данным бортовой цифровой видеокамеры и лазерного сканера. |