Как сообщает пресс-служба компании Boeing, 29 сентября 2009 года на полигоне авибазы "Эглин" (AFB Eaglin, штат Флорида) было проведено испытание авиабомбы малого диаметра SDB II (GBU-40). Испытание, венчавшее программу снижения рисков продолжительностью 42 месяца, завершилось успешно. С истребителя F-15E Eagle был осуществлён сброс тестового устройства GTV (Guided Test Vehicle), представляющего собой сборку в реальном форм-факторе SDB II системы обмена данными Harris data link, трёхрежимного блока самонаведения производства компании Lockheed Martin, а также модифицированной авиабомбы SDB Increment I (GBU-39). В ходе самостоятельного полёта авиабомба получала уточнявшуюся со временем информацию о целеуказании, которая обрабатывалась системой самонаведения. С помощью этой информации система самонаведения успешно выполнила все штатные функциональные задачи: поиск, обнаружение, сопровождение и классификацию цели. Взрыватель сработал при контакте с назначенной целью. В ходе полёта авиабомба передавала по сети обмена данными телеметрическую информацию. Управляемая (планирующая) авиабомба малого диаметра SDB II калибра 250 фунтов (около 113 кг) является развитием аналогичной авиабомбы SDB I и предназначена для вооружения ударной авиации большим, нежели при применении "обычных" авиабомб, количеством средств поражения. Кроме того, авиабомба может размещаться во внутрифюзеляжных отсеках истребителей пятого поколения F-22A Raptor и создаваемого в настоящее время F-35 Lightning II. Малый диаметр позволяет также повысить аэродинамическое качество авиабомбы и, тем самым, увеличить дальность полёта (до 110 км от точки сброса). Это позволяет авиации поражать цели, не входя в зону поражения средств ПВО противника. В варианте SDB I (GBU-39) наведение авиабомбы осуществляется при помощи GPS. Точность попадания (вероятное круговое отклонение) составляет 5-8 м. Этот показатель может быть улучшен за счёт использования дифференциального режима GPS с передачей поправок в реальном масштабе времени. В модификации SDB II (GBU-40) авиабомба оснащается инфракрасным трёхрежимным модулем самонаведения, позволяющим эффективно поражать не только стационарные, но и движущиеся (или неточно локализованные) цели. Боевая часть авиабомбы включает 17 кг ВВ типа AFX-757 и позволяет пробивать железобетонные плиты толщиной до 2,4 м. |