РЖД все еще рассчитывает на долю в Оюу-Толгое РЖД рассчитывает получить миноритарную долю в проекте разработки крупнейшего медно-золотого месторождения Оюу-Толгой на юге Монголии, хотя Монголия официально передала контроль над месторождением канадской Ivanhoe Mines, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в российской железнодорожной монополии. Оюу-Толгой считается крупнейшим в мире неразрабатываемым месторождением меди и золота. Доказанные и вероятные запасы на весну 2007 года оценивались в 930 миллионов тонн руды с содержанием 0,5% меди и 0,36 грамма золота на тонну. До сих пор предполагалось, что Оюу-Толгой войдет в российско-монгольское СП "Развитие инфраструктуры", созданное в мае РЖД и монгольскими госкомпаниями "Эрдэнэс-МГЛ" и "Монголын томор зам", напоминает издание. Однако во вторник президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж и премьер-министр страны Санжийн Баяр подписали инвестиционное соглашение на разработку месторождения с канадской Ivanhoe Mines и австралийско-британской Rio Tinto (владеет 10% Ivanhoe). Как отмечает "Коммерсант", Ivanhoe Mines, по неофициальной информации, действует в интересах Китая. По соглашению, добыча на месторождении должна начаться в 2013 году. Проектная выработка к 2018 году составит 450 тысяч тонн меди и 330 тысяч тройских унций золота. Таким образом, СП "Развитие инфраструктуры" не получит контроля над месторождением. До сих пор российская сторона в лице президента ОАО РЖД Владимира Якунина заверяла, что Оюу-Толгой, как и угольное месторождение Таван-Толгой, будет передан СП. Вчера в РЖД уже говорили, что Оюу-Толгой "не единственное месторождение в Монголии", поэтому СП сосредоточит усилия на Таван-Толгое. Но в любом случае российская сторона не рассчитывала на 100% участия в Оюу-Толгое, к реализации проекта планировалось привлечь иностранных партнеров, заявил источник "Коммерсанта" в СП "Развитие инфраструктуры", поэтому ОАО РЖД не теряет надежды на участие в разработке Оюу-Толгоя. Соглашение Монголии с Ivanhoe предусматривает, что правительство страны оставит за собой 34% в месторождении, и в РЖД рассчитывают, что эта доля будет все-таки внесена в СП. "Денег на то, чтобы рассчитаться за строительство железных дорог в Монголии, у властей страны все равно нет, - отмечает собеседник газеты. - Переговоры на эту тему уже ведутся". У России есть и дополнительные инструменты давления на Монголию. Вчера заместитель министра финансов РФ Дмитрий Панкин, которого цитирует Reuters, заявил, что Москва будет вынуждена обратиться в Парижский клуб кредиторов и заявить о неурегулированном долге Монголии, если страна до следующего заседания клуба в конце года не пообещает вернуть около 180 миллионов долларов. Чиновник должен был встречаться с монгольской делегацией во вторник в Стамбуле. Подробности и итоги встречи пока неизвестны. Более того, чтобы Монголия сумела сохранить свою долю в Оюу-Толгое (34%), ей необходимо найти 820 миллионов долларов для вложения в проект. Власти страны планируют обратиться за финансовой помощью к международным организациям, в том числе к Всемирному банку. Эксперты сомневаются, что Монголия сможет рассчитывать на эту сумму, и считают, что это дополнительно усиливает позиции России. "Несмотря на то что ситуация на кредитных рынках в последнее время хорошая, к примеру, Украина с ВВП в 340 миллиардов долларов не сумела добиться привлечения кредита на 1 миллиард долларов, - поясняет заместитель руководителя аналитического отдела ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн. - ВВП Монголии всего 9,5 миллиарда долларов, то есть объем кредита составит порядка 9% от ВВП. Ни один банк не пойдет на такие условия". Борис Красноженов из "Ренессанс Капитала" добавляет, что даже полное исключение Оюу-Толгоя из проекта РЖД не повлияет на переговоры по угольному проекту, поскольку "у них совершенно разная экономика". Вместе с тем, аналитик отмечает, что для освоения Оюу-Толгоя требуются отраслевые партнеры с высоким уровнем профессионализма и значительными финансовыми возможностями, а в России, по его мнению, сейчас таких игроков нет. |