Между Германией и Европейским Союзом назревает конфликт по поводу выделенного Берлином 4,5-миллиардного пакета помощи для спасения кризисного автоконцерна Opel. Федеральное правительство отказывается допустить официальную проверку этой меры, ссылаясь на то, что деньги были выделены из бюджета, который уже был одобрен Брюсселем. Однако Еврокомиссия настаивает на праве сказать свое собственное слово в данном вопросе и требует детальной проверки. Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Неели Крус выразила намерение внимательно проверить, не используется ли одобренная Брюсселем антикризисная помощь в протекционистских целях. В других странах Европы, где имеются заводы Opel, возникло подозрение, что Германия, настояв на выделении государственной помощи лишь под бизнес-план австрийско-канадского консорциума Magna, обеспечила сохранение всех четырех заводов Opel на территории ФРГ. В то же время, к примеру, завод Opel в бельгийском Антверпене оказался на грани закрытия. В Германии будет сокращено до 4 тыс. рабочих мест Совладелец компании Magna Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) заявил, что в планах, касающихся закрытия 10 500 мест в Европе, ничего не изменилось. При этом 4 000 мест должны быть сокращены в Германии. До сих пор речь шла о сокращении в ФРГ не более 3 000 мест. Вольф также сообщил, что Opel начнет получать прибыль не ранее 2015 года, поскольку сначала предстоит выплатить государственные кредиты и сделать автоконцерн конкурентоспособным. Между тем Свободная демократическая партия Германии (СвДП) заявила, что в случае смены правительства в Берлине после выборов в бундестаг 27 сентября она добьется полной перепроверки сделки вокруг Opel, чтобы выяснить, почему немецкий концерн достался именно Magna, а не конкуренту – финансовому инвестору RHJ. |