Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
"Опасные российские самолеты" пугают Западное полушарие
14.09.09 18:26 Армия, ВПК, спецслужбы

Российская дальняя авиация все громче напоминает о себе. В начале сентября два российских стратегических бомбардировщика Ту-95 МС успешно отработали задачи по воздушному патрулированию над Северным Ледовитым океаном и акваторией Тихого океана.

"Маршрут полета проходил через нейтральные воды Северного Ледовитого океана в район акватории Тихого океана. Самолеты были подняты с восточной части России и успешно выполнили поставленные задачи", - сказал 10 сентября помощник Главкома ВВС РФ по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик.

Такие полеты пользуются пристальным вниманием со стороны других стран. Вот и на этот раз российские бомбардировщики сопровождались двумя истребителями F-15 ВВС США.

Видимо, для того, чтобы предотвратить возможные обвинения, Дрик сказал: "Все полеты самолетов ВВС России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств".

Отметим, что в августе 2007 г. после 15-летнего перерыва Дальняя авиация ВВС РФ возобновила полеты с целью обозначения постоянного присутствия в стратегически важных для страны регионах.

При этом российские самолеты на борту не несут боевого вооружения. Но, несмотря на это, США, Великобритания и Канада устраивают истерики по поводу полетов нашей авиации. Такое впечатление, что держава, обладающая стратегической авиацией, не имеет права использовать её по своему разумению.

"Если России захотелось достать часть этих старых самолетов из нафталина и снова поднять их в воздух, то это решать им", – заявил в 2007 г. занимавший должность пресс-секретаря Госдепартамента США внешнеполитического ведомства США Маккормак. Недовольство возобновлением полетов российской дальней авиации было налицо.

Полеты к Северному полюсу логически продолжают курс России на закрепление за собой богатого природными ресурсами шельфа Арктики. Но в последнее время наши самолеты летают и куда южнее – над Тихим и Индийским океанами, в южной Атлантике. В сентябре 2008 г. два самолёта Ту-160 совершили полет в Венесуэлу.

Американская газета The Washington Post тогда написала, что российские стратегические бомбардировщики приземлились в Венесуэле, чтобы "мучить" Вашингтон. Оно отметило, что это первый случай нахождения таких опасных российских самолетов в Западном полушарии со времени окончания холодной войны.

Госсекретарь США Кондолиза Райс тоже не упустила возможности съязвить: "Анахроничная демонстрация Россией своей военной мощи не повернет вспять ход истории...

Мы уверены, что наши связи с соседями из Латинской Америки не будут подорваны несколькими стареющими бомбардировщиками, посещающими один из немногих латиноамериканских авторитарных режимов".

Ответ на иронию Райс по поводу стареющих бомбардировщиков дал тогда экс-главком ВВС России Петр Дейнекин.

"Как человек, который в качестве пилота участвовал в государственных испытаниях Ту-160, я могу заявить, что это современный ударный авиационный комплекс, который постоянно совершенствуется и развивается, с точки зрения, применения с его борта высокоточного оружия, в том числе авиабомб и крылатых ракет с разнообразными системами самонаведения.

Если хотите, это оружие первого удара. Ядерные крылатые ракеты (один Ту-160 берет 12 таких ракет) идут с борта Ту-160 к заданным объектам низко над землей.

Поэтому никакие средства противоракетной обороны не способны такие ракеты заметить. В этом их качественное отличие от межконтинентальных баллистических ракет, старт которых легко засекается из космоса", - сказал Дейнекин.

После смены власти в Вашингтоне в январе этого года году резких слов из США стало раздаваться меньше.

Зато активизировалась Канада. Она была недовольна полётом близ канадской воздушной границы в Арктике российского стратегического бомбардировщика Ту-95 в феврале этого года. Для его перехвата в воздух были подняты истребители.

"Я выражаю обеспокоенность, вызванную все более агрессивными действиями России по всему миру и в нашем воздушном пространстве.

Мы будем защищать наше воздушное пространство и отвечать каждый раз, когда русские совершают посягательство на суверенитет Канады", - прокомментировал случившееся в начале марта 2009 г. премьер-министр Канады Стивен Харпер.

В сущности, не произошло ничего серьезного, что могло бы так взволновать канадские власти. Стратегический бомбардировщик Ту-95 летел над нейтральными водами. При этом канадцев о данном полёте заранее проинформировали. Где же, спрашивается, агрессивные действия?

Недовольство полетом нашей авиации звучало и в Лондоне. В июле этого года в Палате общин британского парламента был составлен доклад "Россия: новая конфронтация?".

В нём депутаты призвали правительство резче реагировать на полеты российских военных самолетов вблизи британского воздушного пространства. Ибо такие полеты "не являются действиями дружественной страны и создают риск обострения напряженности", сказано в документе.

Англичанам не нравится, что за последние два года российские военные самолеты 18 раз пролетали недалеко от воздушного пространства Великобритании и не известили британскую сторону.

Объяснение было дано странное: "Хотя самолеты не входили в британское воздушное пространство, по правилам международной гражданской авиации русские должны извещать британские власти о полетах, которые проходят через более широкий "район британской полетной информации".

Видимо, англичане забыли, что правила гражданской авиации на военные самолеты не распространяются.

Получается, что США, Канада и Великобритания просто недовольны тем фактом, что Россия вновь возвращается в клуб великих военно-воздушных держав и подрывает монополию англо-саксонских стран в воздухе.

Владимир Анохин

 

Korol14.09.09 19:53
Действительно, кто его знает, что там у них на борту... вдруг русские со своим раздолбайством забыли убрать пару бомб? Вдруг это "нафталиновое ведро" собьётся с курса и рухнет в Темзу? Всех беглых олигархов распугает - и как после этого Лондону жить?
Если серьёзно, вылет истребителя на перехват - это серьёзные затраты. Лётчику премия за "героизм", наземное сопровождение, поддержание ПВО в состоянии боевой готовности, сотням людей платить надбавки - ну зачем им лишние напряги? Одна только посадка гражданского лайнера в аэропорту Домодедово стоит авиакомпаниям USD 2000. Про крайней мере стоила до кризиса. А ещё трап, багаж, заправка... Думаете, в военной инфраструктуре НАТО расценки ниже? Как хорошо они раньше на этом экономили, а сейчас их вынуждают тратить. Сколько итого вылетов в месяц? Наверняка внутри стран НАТО ещё и дрязги идут, на чей бюджет эти расходы относить - Британии или Канады. Стратеги ведь не один пункт посещают по дороге. Могли бы и попилить, и на НПО выделить... Вот и плачет Кондолиза про нафталин.
А вообще интересно было бы взглянуть на маршруты полётов дальней авиации НАТО. Неужели исключительно над нейтральными водами летают и без оружия?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Россия с 23 декабря начнет гуманитарные поставки электричества в Абхазию
» Зеленский ставит под угрозу работу АЭС в Словакии, заявил Фицо
» На границе с Европой очереди: за сутки Украину покинули 75 000 жителей
» У европейского автопрома сносит крышу: не покупают ни классику, ни электрокары
» Грузоперевозчики предупредили о риске банкротств
» Алиса Вайдель лидирует в рейтинге претендентов на пост канцлера ФРГ — Bild
» На Украине с начала СВО уничтожили не менее 30 установок ЗРК Patriot
» Премьер Грузии пригрозил Зурабишвили уголовной ответственностью

 Репортаживсе статьи rss

» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей

 Комментариивсе статьи rss

» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"