Почти две трети американцев считают, что новости, которые они читают, слушают или смотрят, зачастую неточны, согласно данным опроса Pew Research Center for the People&the Press. Это стало самым высоким уровнем скептицизма с 1985 года, когда начали делать подобные опросы, говорится на веб-сайте исследовательского центра. Опрос не проводит различий между блогерами и журналистами, работающими в газетах и на телевидении. Дается лишь определение "новостное СМИ". В исследовании, которое провели в конце июля этого года, приняли участие 1.506 человек. 63% респондентов считают, что информация, получаемая ими из средств массовой информации, зачастую очень неточная. В ходе предыдущих обследований Pew Research, в 2007 году, лишь 53% участников опроса выразили сомнения по поводу точности получаемой ими информации. Эксперты указывают на то, что увеличение количества неточной информации или ошибок увеличилось одновременно с резким сокращением рекламных поступлений, которые генерируют большую часть доходов СМИ. Читатели печатных изданий все больше уходят в интернет, а телезрители переключаются на кабельные каналы и спутниковое радио. За первые 6 месяцев этого года доходы американских газет от размещения объявлений упали на 29% или почти на $5,5 млрд. За тот же период прибыль телекомпаний от рекламы сократилась на 12% или почти на $3 млрд. Объем рекламы на радио упал на 23% или $2,3 млрд. Впрочем, новостные СМИ стали терять доверие общественности задолго до финансового кризиса из-за появляющихся там разного рода сплетен и спекуляций. Так, в 1985 году 55% респондентов считали информацию газет и телевидения в целом правильной. К 1999 году этот показатель упал до 37%. В ноябре 2001 года, на фоне терактов в США, доверие к новостным СМИ впервые выросло, причем сразу до 46%. А вот последний опрос показал, что лишь 29% его участников полагают, что новостная информация подается не искаженной. Телевидение остается в США самым популярным источником новостей (71% респондентов). Около 42% в основном полагаются на интернет, 33% привычно обращаются к газетам, и 21% - слушают новости по радио. Все чаще люди стали использовать несколько независимых источников информации, отмечается в исследовании. |