Лондонский Институт государственных идеологий (INSTID) ведет переговоры с руководством Беларуси по вопросу сотрудничества в деле формирования имиджа страны на Западе. Сообщение об этом удивило многих, ведь до августа эту задачу в течение года пыталась решить известная британская пиар-компания Bell Pottinger. Что может сделать малоизвестный институт, если с этой задачей, видимо, не смог справиться сам лорд Белл? Эта мысль была основной, когда корреспондент Deutsche Welle ехал в офис INSTID в одном из престижных районов британской столицы – Кенсингтон, прямо напротив Музея естественных наук и в нескольких шагах от знаменитого Гайд-парка. Сеть для Лукашенко Александр Федулин, основатель Института государственных идеологий в Лондоне, рассказал, что его организация не является научно-исследовательским институтом, а представляет собой экспертную сеть, члены которой - эксперты в сфере государственных идеологий - находятся в разных странах. Структура существует для того, чтобы помогать осуществлению различных проектов, общаться и реализовывать свой потенциал на международной арене. В институт за консультациями по вопросам имиджа и репутации обращаются, как государственные структуры, так и НГО. Федулин считает, что компания лорда Белла не совсем удачно представляла Беларусь на Западе, и в Британии, в частности. Это видно. По мнению пиарщика, на примере сайта, разработанного Bell Pottinger для Беларуси. В этом сайте нет ничего типично-белорусского, он вполне мог бы быть и украинским, и болгарским. Иными словами, INSTID считает, что Белл не нашел ничего такого, что делало бы Беларусь уникальной в глазах европейцев. Наталья Лещенко, эксперт института, формулирует свою задачу так: "помочь определить основы национального менталитета, национальной особенности белорусского народа, чтобы потом их можно было "транслировать" на Запад, причем, транслировать таким образом, чтобы это было интересно и полезно Западу". Автор: Евгений Некряч, Лондон |