Бельгия просит Евросоюз провести расследование по поводу роли Германии в продаже компании Opel, принадлежавшей американскому концерну General Motors. General Motors решила продать свои европейские активы - Opel и Vauxhall канадско-российскому консорциуму Magna и Сбербанка – претенденту, которого поддерживала Германия. До завершения сделки консорциум обещал сохранить все четыре завода Opel в Германии, при этом производство на заводе в бельгийском Антверпене предполагалось постепенно свернуть. "Я думаю, что правительство Германии действовало в интересах только своей страны", - заявила вице-премьер Бельгии Жоэль Мильке. Германия не раз заявляла о поддержке кандидатуры консорциуму Magna и Сбербанка. Правительство страны уже выдало Opel кредит в размере 1,5 млрд евро и теперь предоставит покупателю госгарантии еще на 3 млрд евро. Министр иностранных дел Бельгии Ив Летерм также поддержал призыв к ЕС расследовать сделку. Бельгийская делегация намерена поднять вопрос о продаже Opel во время встречи министров стран Евросоюза на следующей неделе. Еврокомиссия заявила, что внимательно следит за процессом продажи европейских активов GM и тем, какую роль в этом играет правительство. Отдельно в заявлении комиссии отмечено, что при предоставлении госпомощи "недопустимо установление дополнительных условий относительно географического распределения инвестиций и мер по реструктуризации". Кроме того, отмечается, что при оценке законности сделки, будут приняты во внимание ее социальные последствия. Победа Германии? После банкротства GM процесс продажи Opel контролировал попечительский совет, в который вошли представители американского концерна, правительства Германии и федеральных земель, на территории которых располагаются заводы компании. В четверг председатель совета Фред Ирвин заявил, что совет рекомендует использовать государственную помощь исключительно на поддержание работы Opel в Германии, "учитывая нагрузку на немецких налогоплательщиков и ради сохранения рабочих мест в Германии". Продажа Opel канадско-российскому консорциуму, произошедшая за две недели до парламентских выборов в Германии, считается важной победой для канцлера Ангелы Меркель. Канцлер заявила, что очень довольна решением GM. Кроме того, Magna и Сбербанк предполагали также перенести в Германию часть производства с завода в испанской Сарагосе. На Opel в Европе работают 54 тысячи человек, из них 25 тысяч - в Германии. Британские профсоюзы выражали беспокойство в связи с будущим проданных вместе с Opel двух заводов Vauxhall, на которых трудоустроены 5,5 тысяч человек. |