Министр финансов США Тимоти Гейтнер (Timothy Geithner) заявил, что укрепление экономики означает, что государство может частично прекратить антикризисную поддержку рынков и готовиться к медленному восстановлению, сообщает 10 сентября Reuters.
Выступая в четверг на комиссии Конгресса, осуществляющей надзор над исполнением Программы по спасению проблемных активов размером $700 млрд., Гейтнер сказал, что в настоящее время экономика находится в гораздо лучшей форме, ем год назад, когда она была "на грани коллапса", но проблемы остаются.
"Вступая в этот новый этап, мы должны начать частичное свертывание антикризисной поддержки, которую мы оказываем финансовой системе, - заявил он. - Сейчас нам предстоит развивать свою стратегию, так как мы переходим от борьбы с кризисом к экономическому восстановлению".
Члены комиссии по надзору за осуществлением TARP задавали Гейтнеру острые вопросы о том, почему помощь, предоставляемая за счет налогоплательщиков, оказалась доступной для финансовых компаний, но не для других секторов. Он ответил, что решение помочь банкам приносит желаемые результаты. Гейтнер подчеркнул, что банки, получившие финансовые вливания, уже вернули более $70 млрд., уменьшив суммарный объем государственных инвестиций до $180 млрд., и, по оценкам, в течение 12-18 ближайших месяцев вернут еще $50 млрд.
Однако он добавил: "Нам еще предстоит долгий путь, прежде чем восстановление укрепится". Он подчеркнул, что меры по стимулированию экономики будут необходимы, пока экономика твердо не встанет на ноги.
Гейтнер с гордостью заявил, что экономика "отступила от грани" свободного падения, где она находилась в январе, когда Барак Обама официально стал президентом США, однако добавил, что восстановление, по всей вероятности, будет в лучшем случае медленным. В числе признаков прогресса он назвал то, что правительство уже не видит необходимости закладывать в бюджет на случай непредвиденных обстоятельств стабилизационный фонд размером $750 млрд.
Гейтнер заявил также, что помощь государства американскому автопрому позволила избежать значительной потери рабочих мест, и при этом специально созданная рабочая группа Auto Task Force избежала вмешательства в рутинные решения, принимаемые руководством General Motors Corp и Chrysler Corp.
"Подобное вмешательство могло серьезно подорвать долгосрочную жизнеспособность компаний и, как следствие, их способность расплатиться с налогоплательщиками за инвестиции", - сказал Гейтнер. |