Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
Трамп посетит Москву 9 мая, сообщили СМИ
Путин рассказал об уникальном свойстве "Орешника"
США сделали первый шаг к выходу из ООН
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Мировое сообщество обсуждает эмбарго против Тегерана
03.09.09 00:11 Иран
′Zeit online′, Германия

Автор: Мартин Гейлен



Серьёзных предупреждений было достаточно. Не имеет значения, кто говорил: Хиллари Клинтон, Ангела Меркель, Николя Саркози или Биньямин Нетаньяху, когда речь заходила об Иране и его атомных планах, в последние недели часто звучали такие строгие слова, как "серьёзные" и "парализующие" санкции. И все политические актёры называют один и тот же чудо-эликсир — бензиновое эмбарго против Тегерана. Конгресс США уже приготовил соответствующий закон. Только один человек ещё молчит: Барак Обама.

В среду, впервые после оспариваемых выборов в Иране, снова встретятся пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия, чтобы обсудить будущий курс. Конкретные решения во время встречи близ Франкфурта не стоят на повестке дня. Участники хотят принять решение только на саммите ООН 23 сентября или на следующем саммите G8 в Питтсбурге. А если Россия и Китай не окажут поддержку, будет создана новая "Коалиция согласных", которая будет продвигать топливное эмбарго.


Похоже, что нашлась ахиллесова пята исламской республики. В западных столицах хорошо помнят те яростные протесты у иранских бензоколонок, когда  два года назад президент Ахмадинежад ввёл ограничения на выдачу субсидируемого государством топлива. Хотя Иран и находится на пятом месте в мире по количеству экспортируемой нефти, но у него недостаточно нефтеперерабатывающих заводов, чтобы в достаточном количестве обеспечить свой народ, в том числе и потому, что потребление бензина в этой стране одно из самых высоких в мире. На данный момент нехватка составляет 40%, это двенадцать танкеров в месяц, которые Тегеран получает от европейских, российских и индийских концернов. Среди них швейцарский "Гленкор", французский "Тоталь", великобританский "ВР", российский "Лукойл" и индийский "Релайанс".


Но как бы ясно ни выглядела ситуация за зелёным столом, топливное эмбарго может в итоге сыграть на руку тегеранскому режиму. На данный момент Иран модернизирует семь своих нефтеперерабатывающих заводов. Ещё семь запланированы или уже в процессе строительства — участвуют в этом как концерны из Европы и Японии, так и, в большинстве, из Китая. Скоро введут в эксплуатацию два новых завода, и тогда Иран станет полностью самодостаточным. А через пять лет исламская республика хочет сама предлагать бензин на мировом рынке.


На потребительском рынке тоже многое произошло для уменьшения зависимости от импорта. Ещё два года назад Иран субсидировал всё топливо в пересчёте на евро примерно на 8 центов за литр. Это стало причиной неэкономного использования топлива, дало толчок контрабанде в соседние страны и поглощало, по подсчётам экономических экспертов, от десяти до двадцати процентов ВВП — три неприятности, от которых хотел избавиться Ахмадинежад. В 2007 году он сделал первый непопулярный шаг и ввёл заправочные карты: с тех пор водители получают только 80 литров в месяц по субсидированной цене, дальше они должны покупать бензин по "рыночной цене", которая выше субсидированной в четыре раза. В начале 2009 года он хотел полностью прекратить субсидирование, но парламент наложил вето на это решение. Депутаты боялись новых протестов у бензоколонок.


Параллельно, с помощью премии, десятки тысяч старых неэкономных автомобилей заменяются на новые, которые можно переделать на газовые. Иранский "трабант"*, модель шестидесятых годов "Пайкан", уже почти не встречается на дорогах. Расширяется сеть газозаправочных колонок, в конце концов, у Ирана третьи в мире запасы газа. Кроме того, там есть четыре крупных фабрики по производству метанола, который можно добавлять в бензин. Поэтому режим Тегерана с помощью эмбарго может получить совсем не то, чего добивается международное сообщество: Ахмадинежад может получить отличную причину полностью прекратить дорогостоящие субсидии, подтолкнуть народ к экономии и дальше разрабатывать альтернативные источники энергии.


* здесь имеется ввиду не автомобиль производства ГДР, а по аналогии "развалюха", "старьё" - прим. пер.


 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Трамп ввел беспрецедентные меры по депортации детей-мигрантов
» ДР Конго предложила Европе и США сделку по минералам, пишет NYT
» Израиль нанес удары в Ливане в момент похорон бывшего генсека "Хезболлы"
» Премьер Украины рассказал о потерянных генерирующих мощностях
» Зеленский отказался признавать долг перед США
» Лидер ХДС/ХСС Мерц объявил о победе своей партии на выборах в парламент ФРГ
» Мантуров потребовал от иностранных розничных сетей захода в новые регионы при возвращении в РФ
» Кристерссон признал, что утратил контроль над волной насилия в Швеции

 Репортаживсе статьи rss

» Лондон перестает быть золотой столицей мира
» Курдский ответ: США задумались над выходом из Сирии
» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма

 Комментариивсе статьи rss

» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт
» Объединённые Арабские Эмираты — против Соединённых Штатов
» Дружба против дракона: Тайвань сближается с Трампом
» «Ноль — Украина официально ничего не должна США»: Зеленский и банки ограбили Америку
» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?

 Аналитикавсе статьи rss

» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"