Коррозией поражены 80% российских МиГ-29
Коррозия хвостового оперения обнаружена комиссией Военно-воздушных сил России у 80 процентов истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил 19 августа временно исполняющий обязанности замглавкома ВВС по вооружению генерал-майор Олег Бармин.По словам генерала, в связи с этим в 2009 году планируется провести ремонт килей у 106 истребителей МиГ-29 ВВС России. Часть машин, как отметил Бармин, военные намерены продолжить эксплуатировать "с проведением периодического контроля". Всего на вооружении российских ВВС находятся около трехсот истребителей МиГ-29. Проверка самолетов началась после того, как 5 декабря 2008 года в пяти километрах от аэродрома "Домна" в Читинском районе Забайкальского края произошло крушение МиГ-29, в результате которого погиб пилот. Ранее в октябре того же года под Читой разбился аналогичный самолет, пилот которого выжил. Других жертв и разрушений удалось избежать, так как машина упала в болотистой местности в 40 километрах от города. По оценкам военных, оба инцидента произошли по техническим причинам. В середине марта 2009 года начальник пресс-службы ВВС России подполковник Владимир Дрик сообщил, что около 90 истребителей МиГ-29 забракованы в ходе проверок парка авиационной техники. На тот момент было осмотрено около двухсот самолетов. Из них свыше ста были допущены к полетам, а примерно девяносто отстранены.
Отвергнутые Алжиром МиГи переданы авиабазам ВВС в Курске и Липецке Первые модернизированные самолеты МиГ-29СМТ, которые были изготовлены для Алжира, но отвергнуты заказчиком после передачи, поступили на вооружение авиационных частей ВВС России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", на авиакосмическом салоне МАКС-2009 заявил заместитель главкома ВВС генерал-майор Олег Бармин. По его словам, "алжирские" МиГи переданы авиабазам, дислоцирующимся в Курске и Липецке. Генерал подчеркнул, что МиГ-29СМТ - "это удачная модернизация самолета МиГ-29, направленная на расширение его боевых возможностей". Напомним, что Алжир приобрел российские самолеты в двух модификациях - МиГ-29СМТ и учебно-боевой МиГ-29УБТ. В 2006-2007 годах заказчик получил 15 истребителей, но прекратил их приемку под предлогом выявленных недостатков. Некоторые эксперты полагают, что это решение было отчасти политическим. В начале 2009 года появилась информация, что забракованные истребители приобрело военное ведомство России. При этом "алжирские" боевые самолеты станут самыми современными в ВВС РФ. В их распоряжении находится около трехсот МиГ-29 различных модификаций, но последние из них были поставлены лишь в 1993 году. "Алжирские" МиГи налетали не более 80 часов, в то время как их назначенный летный ресурс - 2,5 тысячи часов, или 20 лет. |