То ли дело было в необычайно жарком дне, то ли в плотном графике (Меркель и Медведеву нужно было успеть еще добраться из деревни Обершляйссхайм под Мюнхеном до баварской столицы на заседание германо-российского форума "Петербургский диалог"), то ли в том, что о соглашениях, подписанных в ходе германо-российских консультаций, было известно заранее, но и канцлер Германии, и президент России прошлись по ним на пресс-конференции, что называется галопом по Европам. Главный из подписанных документов касается кредита на полмиллиарда евро, которые предоставит "дочка" немецкого государственного банка KfW. Как объяснил в интервью Deutsche Welle председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты в Москве Михаэль Хармс (Michael Harms), речь идет, прежде всего, об импорте немецкого оборудования, предназначенного для модернизации российской промышленности. Дело в том, что вследствие финансово-экономического кризиса эти поставки оказались под угрозой. По подсчетам Восточного комитета немецкой экономики, общая сумма сделок, оказавшихся в зоне риска, достигает пяти миллиардов евро. Энергичные усилия для сбережения энергии Другим важным соглашением стал документ о создании германо-российского энергетического агентства, подписанный профильными министрами двух стран. Для того чтобы россияне могли рачительно добывать и использовать энергоресурсы, Германия готова поставлять технологии и оборудование. И это, заявил Deutsche Welle глава министерства энергетики России Сергей Шматко, вывело сотрудничество между двумя странами в сфере энергообеспечения на новый уровень. Ведь до сих пор эта совместная работа была сфокусирована в основном на поставках в Европу и в Германию, в частности, российских нефти и газа. Между тем, как заверил Шматко, у России даже в условиях кризиса есть деньги на обслуживание этих инвестиций. "Эти инвестиции привлекательны с точки зрения энергозатратности нашей инфраструктуры, а у немцев есть технологии, есть опыт. Эта типичная ситуация, в которой выигрывают все", - подчеркнул российский министр. Шматко рассчитывает на то, что в течение двух месяцев закончится работа по учреждению агентства, штаб-квартира которого будет располагаться в Москве. "Опельная" заминка и обанкротившиеся верфи На германо-российских консультациях также обсуждалась тема покупки канадско-австрийским консорциумом Magna совместно с российским Сбербанком автомобилестроительной компании Opel - немецкой дочки американского концерна General Motors. В настоящее время идут непростые переговоры об оформлении этой сделки. Они осложняются сообщениями об интересах, которые якобы проявляют к Opel другие инвесторы. Как заверил Deutsche Welle министр экономики Германии Теодор цу Гуттенберг (Theodor zu Guttenberg), пока все договоренности остаются в силе. В то же время немецкий министр указал, что еще не все вопросы, связанные с финансированием данной сделки, решены. При этом, как отметил цу Гуттенберг, "неважно, как быстро они будут решены, главное, чтобы эти решения имели под собой основу". Такой основы пока нет для решения по спасения немецких верфей Wadan, купленных российскими инвесторами и обанкротившихся по причине отсутствия ожидавшихся госзаказов из России. Правительство Германии в этом вопросе пока проявляет осторожность. Как заверила канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel), Берлин в ближайшие дни намерен изучить вопрос о помощи верфям на северо-востоке страны. Одновременно она предостерегла от оптимизма, ведь речь идет о частных российских инвестициях. Deutsche Bahn и РЖД сотрудничать будут Накануне германо-российских межгосударственных консультаций официальный Берлин опроверг появившиеся ранее сообщения об ожидаемом "перекрестном участии" в активах немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn и "Российских железных дорог". Это сделка выглядит нереальной до тех пор, пока Deutsche Bahn не вышел на биржу. Когда это произойдет - неизвестно. Однако известно, что обе железнодорожные компании уже планируют создать Центр международной логистики. Он призван сделать более эффективным сотрудничество Германии и России в транспортировке железнодорожных грузов. С этой целью немцы и россияне намерены на базе Европейской школы бизнеса, Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщений обучать будущих специалистов. Кроме того, РЖД и Siemens собираются строить в России совместное предприятие по производству локомотивов нового поколения. Мюнхенский меморандум о петербургском аэропорте В Мюнхене, уже в рамках германо-российского форума "Петербургский диалог", видимо, учитывая прописку будущего совместного проекта, был подписан и меморандум об участии компании Fraport в реконструкции и управлении петербургских аэропортом "Пулково". Это, в конце концов, и пролило свет на нынешний приезд в Германию губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Автор: Андрей Бреннер, Мюнхен |