Германское правительство дало понять руководству General Motors, что, если оно продаст свой европейский автобизнес не канадской Magna, то ФРГ может отозвать свое предложение о предоставлении предприятию государственной помощи, передает в четверг “Интерфакс” со ссылкой на The Wall Street Journal. Намеки Берлина могут увеличить шансы Magna, несмотря на активный интерес к Opel со стороны других претендентов.
GM, которая с опережением планов вышла из состояния банкротства и вновь обрела уверенность, охладела к Magna после нескольких недель безуспешных попыток преодолеть разногласия в отношении вопросов использования интеллектуальной собственности GM. Теперь, говорят источники газеты, General Motors приближается к заключению соглашения с бельгийской RHJ International. По мнению руководства американской компании, Германия не будет блокировать сделку, так как в противном случае возникает риск банкротства Opel в канун парламентских выборов. В то же время GM не может завершить сделку без помощи и поддержки Германии, считают в Берлине.
На этом фоне Magna уверена, что сможет в течение ближайших дней достичь компромисса и заключить сделку, говорят источники WSJ. Она готовится предложить уступки по спорным вопросам, в частности, в отношении роялти за использование технологий GM.
Китайская BAIC, еще один претендент на Opel, предлагает больше денег и просит меньше госгарантий, но дала ясно понять, что ее главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии. Бельгийская RHJ International предлагает за 50% с небольшим акций Opel 300 млн евро, рассчитывает на гарантии правительства Германии в 3,8 млрд евро и обещает сохранить предприятия Opel в Германии. Magna хочет 4,5 млрд евро гарантий и готова инвестировать 700 млн евро также при сохранении предприятий.
Оферта китайской BAIC оценивает 51% акций немецкой компании в 660 млн евро и предполагает развертывание производства в Китае, при этом китайцы также просят меньше госгарантий, чем Magna. |