Судьба кризисного немецкого автоконцерна Opel и 25 тысяч его работников в Германии, наконец, решена. Банкротства не будет. В ночь на субботу, 30 мая, в ходе уже второго раунда переговоров на высшем уровне в ведомстве федерального канцлера в Берлине, который продолжался шесть с половиной часов, было достигнуто соглашение о том, что новым инвестором Opel станет австрийско-канадская компания Magna, партнерами которой являются российский Сбербанк и российская группа ГАЗ. В переговорах под председательством канцлера ФРГ Ангелы Меркель (Angela Merkel) принимали участие представители правительства Германии, федеральных земель, на территории которых находятся заводы Opel, материнского концерна General Motors (GM), министерства финансов США и компании Magna. Достигнутое соглашение означает, что отныне открыт путь к получению Opel от правительства ФРГ насущно необходимого переходного финансирования в размере 1,5 миллиарда евро, а также спорной модели доверительного управления этим концерном. Opel должен отделиться от GM, чтобы не пострадать от банкротства материнского концерна, о котором, как ожидается, будет объявлено уже в понедельник, 1 июня. Подробности плана Magna Одобренная в ведомстве федерального канцлера концепция предполагает, что новый инвестор Magna вместе с партнерами приобретает большинство акций Opel. При этом самой Magna достанется 20 процентов, а российскому Сбербанку – 35 процентов акций. Еще 35 процентов акций останутся за GM, а оставшиеся 10 процентов перейдут в собственность работников Opel. Индустриальным партнером Opel должна стать российская группа ГАЗ. Вместе с ней Magna планирует реализовать более миллиона автомобилей, главным образом в России и странах Восточной Европы. Концепция также предполагает, что все 4 завода Opel в Германии - в городах Рюссельсхайм, Бохум, Кайзерслаутерн и Эйзенах - будут сохранены. Однако предусматривается сокращение от 2500 до 2600 рабочих мест. Правительство ФРГ предоставляет переходное финансирование для Opel в размере 1,5 миллиарда евро в виде государственных гарантий сроком на 5 лет в объеме, которое в течение пятилетнего периода будет преобразовано в государственные гарантии на общую сумму 4,5 миллиарда евро. 1,5 миллиарда евро – последнее предложение Министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк (Peer Steinbrück) подчеркнул, что переходный кредит в размере 1,5 миллиарда евро - это последнее предложение. "Всем участникам переговоров было ясно дано понять, что, несмотря на предстоящие в конце сентября выборы в бундестаг, на какие-либо прибавки надеяться не нужно", - указал он. Министр экономики ФРГ Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) отметил, что он поддержал эту концепцию спасения Opel, несмотря на имеющиеся у него сомнения. "Лично я пришел к совсем иной оценке рисков, чем другие члены правительства", - отметил он. Однако у коллег "были очень веские причины" выбрать другой вариант, констатировал цу Гуттенберг. Напомним, что министр экономики ФРГ выступал за процедуру упорядоченного банкротства Opel. |