Из великих держав только у Китая нет авианосцев
Газета "Молодежь Китая" и другие масс-медиа передали, что Лян Гуанле заявил на встрече, что из всех великих держав только Китай не имеет авианосцев и не сможет вечно обходиться без них. Он также сказал, что Китаю принадлежит обширная водная территория, задача ее охраны довольно сложна, а ВМС КНР слабы и требуют развития, акцент будет сделан на строительстве авианосцев. Он указал, что в процессе постройки (авианосцев) надо исходить именно из этих факторов (охраны водного пространства и слабости сил ВМС).
Фактически, в конце прошлого года направляя ВМС НОАК (народно-освободительная армия Китая- прим.пер.) с миссией охраны и сопровождения судов в Аденский залив и территориальные воды Сомали, представитель пресс-службы Министерства обороны КНР предположил, что в будущем китайское правительство, учитывает все факторы и действительно прорабатывает вопросы, связанные со строительством авианосцев.
Японские СМИ озвучивают создание Китаем авианосцев среднего класса..
По сообщениям японских СМИ, с этого года Китай начинает постройку двух авианосцев среднего класса с обычной двигательной установкой, водоизмещение каждого составит около 50-60 тыс. тонн, окончание строительства запланировано на конец 2015 года.
Как стало известно японской "Асахи симбун", осенью прошлого года на острове Чансин, в пригороде Шанхая, Китай окончил строительство самой большой в мире судоверфи, один из четырех причалов которой предназначен постройки авианосцев. Издание указывает, что той же осенью китайские военные завершили разработку объемных планов строительства авианосцев, штаб ВМФ создал специальный отдел, который будет заниматься строительством авианесущих кораблей с неядерными двигательными установками, а также закупкой у России 50 истребителей палубного базирования Су-33. Данные корабли планируется ввести в состав флота, базирующегося в Южно-китайском море.
До выхода в море осталось 11 лет.
По словам американской "Уолл-стрит", авианосец- это сложный боевой механизм, построить сам корабль- только сделать первый шаг. Достичь взаимодействия между морской и воздушной боевой составляющей, набрать тренированные экипажи, разработать и установить современные системы обнаружения, управления и контроля - все это требует долгого времени. Только для того, чтобы взрастить опытного капитана необходимо по меньшей мере 5 лет. Одновременно с этим, Китаю нужно привести в порядок свою командную структуру военных округов, поднять их до действительно боеготовного состояния, что потребует также 5-6 лет. Таким образом, американское правительство и военные аналитики предполагают появление у Китая авианосцев в качестве реальной боевой силы около 2020 года.