По итогам февраля текущего года автомобильный рынок Китая показал 25-процентный рост. Впервые за последние четыре месяца продажи показали положительную динамику, сообщает информационное агентство Associated Press.
Такой результат стал возможным благодаря тому, что правительство КНР снизило налоги на некоторые модели, желая обеспечить мировое лидерство отечественного авторынка в 2009 г. Выгоду из данной политики извлекли главным образом китайские производители автомобилей с собственными марками, большинство из которых являются малолитражными.
Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей, в феврале 2009 г. реализация автомобилей, включая грузовики и автобусы, составила 827 600 штук. Всего сначала текущего года продажи в КНР выросли на 2,7% и составили 1,56 млн. автомобилей, тогда как при 39% спаде продаж США показали лишь 1,35 млн. Доля легковых автомобилей отечественных марок на автомобильном рынке КНР достигла 31%, увеличившись на 5 процентных пунктов по сравнению со средним уровнем прошлого года.
Согласно прогнозам аналитиков, мартовские продажи будут выше февральских, что поможет Китаю упрочить свое лидерство на фоне мирового финансового кризиса. |