Проводя в середине января кадровые перестановки в кабинете министров, президент Южной Кореи Ли Мён Бак надеялся придать новый импульс своей администрации, со всех сторон осыпаемой нареканиями. Не прошло и двух дней, как эта надежда рухнула. В ходе полицейской операции против незаконного захвата дома в Сеуле группой людей (пикетчиков. - Прим. ред.) возник пожар, унесший жизни шести человек, после чего шеф сеульской полиции Ким Сок Ки, выдвинутый президентом на должность главы национального полицейского управления, был вызван на «ковер» в парламент, и раздались призывы отменить его назначение на этот пост. Именно он дал распоряжение о проведении рейда, и он же в прошлом году применил агрессивную тактику для сдерживания выступлений против импорта американский говядины.
Президент отправил своего премьер-министра Хан Сын Су на пресс-конференцию, где тому пришлось каяться в гибели этих людей. Этот инцидент отвлек внимание общественности от предпринятых г-ном Ли попыток решить две самые острые проблемы страны: проблему резкого ухудшения состояния экономики, которая, как обнаружилось во второй половине января, сократилась в четвертом квартале 2008 года на 5,6%, и северокорейскую проблему. В конце января президент Ли объявил о назначении новых лиц на посты министра финансов и министра по делам объединения (то есть по вопросам взаимоотношений с КНДР). Парламент, в котором его партия имеет большинство, скорее всего, его выбор утвердит.
Нынешнего незадачливого министра финансов Кан Ман Су должен сменить Юн Чжин Хен. У Юна неоднозначный послужной список. Десять лет назад, во время азиатского финансового кризиса, он занимал высокий пост в Министерстве финансов и был одним из тех, кого обвинили в резком ухудшении состояния финансовой системы Южной Кореи, в результате чего стране потребовалась масштабная финансовая помощь МВФ. Затем он возглавил регулирующий орган страны - Комиссию по финансовым услугам, и как раз в период его руководства возникли «мыльные пузыри» на рынке кредитных карт и ипотечного кредитования. Теперь ему придется координировать отчаянные попытки государства остановить обесценивание национальной валюты, падение фондового рынка и резкое сокращение резервов страны в иностранных валютах. Помимо этого, ему предстоит добиться поддержки Национальной ассамблеей (южнокорейским парламентом) планов президента по продаже государственных активов и увеличению инвестиций в инфраструктуру и в развитие использования экологически чистых энергоносителей. Великая национальная партия г-на Ли остается разобщенной - ей так и не удалось сплотить свои ряды вокруг его планов подъема экономики.
Новый министр по делам объединения, профессор политологии Хен Ин Тхэк, был архитектором политической стратегии г-на Ли в отношении Северной Кореи, предлагавшей этой голодной и разоренной стране помощь и инвестиции при условии, что она откажется от разработки ядерного оружия. Но «северяне» увидели в этом попытку ущемить их суверенитет. Уже много месяцев Пхеньян отказывается от переговоров с Сеулом. В январе Северная Корея пригрозила своему южному соседу «полномасштабной конфронтацией», обвинив г-на Ли в нагнетании напряженности. Бэк Сын Ю, эксперт из одного из сеульских мозговых центров - Корейского института военных исследований, считает, что нынешняя воинственность КНДР отражает политическую нестабильность, возникшую вследствие болезни, которая, по слухам, поразила северокорейского диктатора Ким Чен Ира. По мнению аналитиков, приоритетом Северной Кореи являются отношения с новой администрацией США. А в ее отношениях с Югом настал период глубокого похолодания, и вряд ли даже после конца зимы стоит ждать оттепели.
© 2009 The Economist Newspaper Limited. |