Россия не соглашается ни на один из трех вариантов разграничения вод Азовского моря и установления государственной границы между Украиной и РФ по Азовскому морю. Об этом "РБК-Украина" сообщил представитель Украины в Международном суде ООН Владимир Василенко. Он отметил, что ни на одно из предложений Россия не согласилась, поскольку "очевидно, отсутствует политическая воля". Он считает, что в таком случае было бы целесообразно решить проблемный вопрос в международных судебных инстанциях, "поскольку переговоры с РФ зашли в тупик".
По словам В.Василенко, с точки зрения международного права существует три варианта решения вопроса: считать Азовское море внутренним и распределить его воды между Украиной и РФ по границе, существовавшей между УССР и РСФСР; считать Азовское море внутренним морем и распределить его акваторию по принципу равноудаленности от берега (в таком случае Украина получит большую площадь акватории, чем по первому принципу); или не считать Азовское море внутренним морем.
В последнем случае госграница обеих стран устанавливается на расстоянии 12 морских миль от побережья, а нейтральные воды распределяются между государствами в качестве исключительных экономических зон.
Напомним, что 21-22 января прошел 30-й раунд украинско-российских переговоров по разграничению вод в Азовском море и в Керченском проливе. Обе стороны пессимистически оценили их результаты. Переговоры безрезультатно продолжаются 12 лет. Несколько высокопоставленных сотрудников украинского МИДа заявляли о возможности как односторонней делимитации морской границы, так и о намерении решить спор с Россией в Международном суде.
Также стоит отметить, что 3 февраля поражением Украины закончилось судебное дело о делимитации исключительных экономических зон и континентального шельфа в северо-западной части Черного моря между Украиной и Румынией. 3 февраля Международный суд ООН в ответ на обращение Румынии о разграничении континентального шельфа и исключительных экономических зон постановил, что о. Змеиный не может считаться частью прибрежной линии Украины при определении срединной линии при делимитации континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
Вследствие этого решения суда, Украина потеряла право на часть шельфа площадью более 150 тыс. квадратных километров.
|