Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп официально вступил в должность президента США
США начали размещение в Европе модифицированных ядерных авиабомб
Йеллен анонсировала чрезвычайные меры, чтобы избежать дефолта в США
Путин и Пезешкиан подписали договор о стратегическом партнерстве
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Военный блок ОДКБ не уступит НАТО
05.02.09 15:30 Наследники СССР сегодня

4 февраля 2009 года может стать исторической датой: в Москве состоялся внеочередной саммит ОДКБ с участием лидеров России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, на котором решили создать Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) с единым командованием.


Стимулом к преобразованию «виртуально-бумажной» организации стала августовская война 2008 года Грузии против Южной Осетии. Идея создания КСОР возникла еще на сентябрьской встрече ОДКБ в Москве. «Нужно подумать о создании новой архитектуры, опирающейся на международное право, недопущение конфликтов и доминирования какого-либо одного государства, возложившего на себя функцию по формированию единого миропорядка», - сказал тогда Дмитрий Медведев.


Не обошли тогда вниманием и недружественные действия Запада. В итоговой декларации московской встречи в верхах было заявлено: «Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения альянса на восток и размещения новых объектов ПРО у границ ОДКБ». Более реальные очертания идея преобразования ОДКБ в военно-политический блок приобрела в декабре 2008 года во время встречи в Казахстане.


Известно, что ударный кулак КСОР составят Ивановская воздушно-десантная дивизия и Ульяновская десантно-штурмовая бригада, которые будут дислоцироваться на территории России. Кроме того, в состав оперативных сил ОДКБ должны войти и подразделения других стран, входящих в эту структуру.


Силы КСОР могут быть использованы для отражения военной агрессии, борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, организованной преступностью, наркоторговлей, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения угрозы агрессии против членов ОДКБ решение о применении силы принимает Совет коллективной безопасности этой структуры. Это даст возможность, не теряя времени на согласование с правительствами других стран, перебрасывать  войска на опасные направления. Таковыми по-прежнему считаются «юго-осетинское», а также «карабахское».


Кроме того, страны ОДКБ обеспокоены неблагоприятным развитием ситуации в Афганистане и Пакистане, в которых усиливаются экстремисты, а светские правительства, опирающиеся на войска НАТО, всё больше утрачивают контроль.


Усиливаются разногласия и внутри самого альянса. Например, Канада, войска которой в 2008 году понесли в Афганистане тяжелые потери, уже в 2009 году может вывести свой контингент из этой страны. При этом Германия и Франция, которым достались сравнительно безопасные афганские зоны контроля, отказываются помочь тем же канадцам и перебросить на юг афганской территории свои силы. А если примеру Канады последуют другие?..


В этом случае, может обостриться ситуация на границах среднеазиатских республик. Так, например, афганские группировки на протяжении 1992–1997 годов неоднократно проникали на территорию того же Таджикистана, причем в июле 1993 года атаковали даже российские погранзаставы. Тогда с большими потерями эти нападения удалось отбить. Однако никто не застрахован от повторения подобных событий.


И в этом случае нужны оперативные силы быстрого реагирования, которые не допустят развития ситуации по неблагоприятному для стран ОДКБ сценарию.


Ничего сложного в формировании сил быстрого реагирования нет. Фактически они существуют уже сегодня. В настоящее время система коллективной безопасности строится по региональному принципу. Её представляют три войсковые группировки: восточно-европейская (Россия и Белоруссия), кавказская (Россия и Армения) и среднеазиатская (Россия, Казахстан, Таджикистан и Киргизия).


Однако на пути создания КСОР имеются некоторые проблемы. Одна из них - отношения между среднеазиатскими участниками ОДКБ в вопросе распределения ограниченных в регионе водных ресурсов. Но в данном случае Россия готова выступить в роли арбитра: вопросы стратегической безопасности заставляют на время забыть о существующих разногласиях.


Кроме того, в конституциях ряда стран-участниц ОДКБ прописан отказ от участия в военных альянсах.  Этот вопрос должны будут решить национальные парламенты. 


Сергей Балмасов


 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» ЕС вложил в поддержку Украины €134 миллиарда, заявила Каллас
» WSJ: Трамп поручил добиться прекращения конфликта на Украине за сто дней
» Бригадного генерала ВСУ арестовали из-за провала в Харьковской области
» Трансгендеров не пустят на женские старты в школах США
» Иск против фон дер Ляйен из-за закупок вакцин отклонили
» Талибы* ответили отказом на призыв Трампа вернуть США захваченное оружие
» Зеленский: Украине нужны не менее 200 тысяч европейских солдат
» «Калашников» впервые покажет в Абу-Даби новейшие ударные дроны КУБ

 Репортаживсе статьи rss

» Трамп начал президентский срок значительными изменениями политики администрации Байдена. Обобщение
» Интересные факты и рекорды: чем запомнились различные президенты США
» ИИ вместо пилота, дуэль истребителей, опасные маневры: летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал "РГ" о нюансах профессии и современных самолетах
» Японский историк написал книгу о геноциде в Донбассе
» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Поставки Россией газа в Иран могут компенсировать треть от потери рынка Европы
» Великое упрощение американского образования
» Британия – КНР: возвращение к традициям прагматизма?
» Скотт Бессент обрисовал контуры финансовой политики США на ближайшие годы
» «Черный лебедь» или «серый носорог»
» Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»
» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"