Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Deutsche Bahn вновь под прицелом критики
01.11.08 17:11 Европа: тенденции

Министр транспорта Германии находится под огнем критики. Ухода Вольфганга Тифензее (Wolfgang Tiefensee) в отставку требуют представители оппозиционных партий СвДП и "зеленые". Министра обвиняют, как минимум, в отсутствии контроля за действиями его подчиненных, а как максимум, в попытке ввести общественность в заблуждение. Скандал разгорелся вокруг запланированного выхода на рынок предприятия Deutsche Bahn.

Бонусы для менеджеров вопреки кризису

Государственное предприятие стоит на пороге приватизации. В результате выпуска акций кассы Deutsche Bahn должны были пополниться многомиллиардными суммами. А менеджеры, которые осуществили первичное публичное размещение акций, получали право на вознаграждение или - на профессиональном языке - бонус. Этот бонус, в зависимости от курса акций - мог бы составить от 100 тысяч до миллиона евро на каждого члена правления.

Несколько недель назад предприятие Deutsche Bahn решило на биржу пока не выходить.Но история с бонусами попала в печать. И публика отреагировала с возмущением. Германия обижена на своих топ-менеджеров. Им платили миллионы, а они загнали страну в кризис.

"Эти господа вели себя так, будто играли в гигантскую игру "монополия", где не надо всерьез заботиться от убытках. Груду обломков, которая осталась, они передали всему миру", - жестко комментирует лидер парламентской фракции СДПГ Петер Штрук (Peter Struck).

Кто ответит за "промах"?

И у немецких политиков, и у общества настрой един. Беспечных финансистов надо привлечь к ответственности и уж во всяком случае поставить под более строгий контроль. Правительство предложило банкам антикризисный пакет размером 500 миллиардов евро. А взамен намерено осуществлять надзор за деятельностью финансовых институтов и ограничить зарплаты их руководителей. Предприятие Deutsche Bahn тоже попало под горячую руку. Там не занимались спекуляциями недвижимостью. Но публика раздраженно реагирует сейчас на любые известия о премиальных выплатах топ-менеджерам. Министр Тифензее поспешил откреститься от этих планов. "Я понимаю недовольство тех, кто на перроне", - изящно выразился политик.

Заявив, что ничего не знал, он уволил своего заместителя Маттиаса фон Рандов (Matthias von Randow), который согласовал с членами правления Deutsche Bahn бонусные платежи. Версия о неосведомленности Тифензее поверили далеко не все. Оппоненты уверяют, что министр просто пожертвовал сотрудником, чтобы вывести себя из-под огня. А если Тифензее действительно не был информирован, то что это за министр, который не ведает, что происходит у него под носом? Выходит – и так, и так плохо.

Масла в огонь подлили два сообщения газет. Financial Times Deutschland уверяет, что Тифензее на самом деле узнал о планах бонусных платежей давно, еще летом. А Süddeutsche Zeitung рассказывает о повышении зарплат руководителям Deustche Bahn, намеченном с января. Например, председатель правления Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) получал в год 750 тысяч евро, а будет – 900 тысяч. Цифры, которые тоже не вызовут восторга у общественности.

Немецкая пресса широко комментирует скандал, вызванный планами выплат премиальных членам правления железнодорожного концерна Deutsche Bahn.

Газета Thüringer Allgemeine высказывает по этому поводу следующее мнение:

Не все в концерне гладко, и тем не менее его руководство вольготно расположилось в салоне поезда. А вот министр транспорта Вольфганг Тифензее напротив находится на крыше, и при каждом порыве ветра для него возникает угроза с этой крыши свалиться. И уже не столь важно, когда ему стало известно о премиальных выплатах - только сейчас или уже в сентябре или даже в июне. Важно то, что он не смог этому помешать, и поэтому именно он, а не его заместитель несет за это ответственность. Канцлер пока защищает министра транспорта, несмотря на то, что до сих пор он работал из рук вон плохо. А вот другие коллеги канцлера по Христианско-демократическому союзу уже в открытую высказывают сомнения по поводу того, стоит ли сохранять за ним эти обязательства.

Газета Märkische Allgemeine задается вопросом:

Чего еще следует ожидать? И почему только сейчас нужно было увольнять заместителя министра, который подписывал решение о премиальных выплатах и который якобы не проинформировал об этом самого министра? Это более чем неразумно, что руководство концерна, которое во времена забастовки водителей локомотивов плакало навзрыд и потом сразу подняло цены на железнодорожные билеты, теперь одобрило и значительное повышение окладов, и премиальную прибыль для приватизации концерна. Тифензее мог бы по крайней мере высказать свое недовольство по поводу бонусных выплат. Его аргументы о том, что он не был проинформирован, работают против него. Министр, который оказался неспособным решить такой щекотливый вопрос, по сути дела уже не вызывает доверия.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Меркель: Украина не может в одна принимать решение о начале мирных переговоров
» В штабе Трампа сообщили о прекращении всех уголовных дел против него
» КНДР обвинила США в обострении ситуации в регионе до катастрофической
» В Киеве заявили о работе над «более чем одной» баллистической ракетой
» The Hill: конгресс США намерен обязать Трампа запрашивать помощь для Украины
» Китай увеличил закупки урана у России более чем втрое
» В США забили тревогу из-за решения властей по производству F-35
» Очередной немецкий технологический гигант объявил о массовых увольнениях

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"