Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Подполье сообщило о массовом перемещении техники НАТО в Польше
Армения законопроектом о ЕС начала выход из ЕАЭС, заявил Оверчук
Индонезия вступила в БРИКС в качестве полноправного члена
"Газпром" прекратил подачу газа через Украину
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Deutsche Bahn вновь под прицелом критики
01.11.08 17:11 Европа: тенденции

Министр транспорта Германии находится под огнем критики. Ухода Вольфганга Тифензее (Wolfgang Tiefensee) в отставку требуют представители оппозиционных партий СвДП и "зеленые". Министра обвиняют, как минимум, в отсутствии контроля за действиями его подчиненных, а как максимум, в попытке ввести общественность в заблуждение. Скандал разгорелся вокруг запланированного выхода на рынок предприятия Deutsche Bahn.

Бонусы для менеджеров вопреки кризису

Государственное предприятие стоит на пороге приватизации. В результате выпуска акций кассы Deutsche Bahn должны были пополниться многомиллиардными суммами. А менеджеры, которые осуществили первичное публичное размещение акций, получали право на вознаграждение или - на профессиональном языке - бонус. Этот бонус, в зависимости от курса акций - мог бы составить от 100 тысяч до миллиона евро на каждого члена правления.

Несколько недель назад предприятие Deutsche Bahn решило на биржу пока не выходить.Но история с бонусами попала в печать. И публика отреагировала с возмущением. Германия обижена на своих топ-менеджеров. Им платили миллионы, а они загнали страну в кризис.

"Эти господа вели себя так, будто играли в гигантскую игру "монополия", где не надо всерьез заботиться от убытках. Груду обломков, которая осталась, они передали всему миру", - жестко комментирует лидер парламентской фракции СДПГ Петер Штрук (Peter Struck).

Кто ответит за "промах"?

И у немецких политиков, и у общества настрой един. Беспечных финансистов надо привлечь к ответственности и уж во всяком случае поставить под более строгий контроль. Правительство предложило банкам антикризисный пакет размером 500 миллиардов евро. А взамен намерено осуществлять надзор за деятельностью финансовых институтов и ограничить зарплаты их руководителей. Предприятие Deutsche Bahn тоже попало под горячую руку. Там не занимались спекуляциями недвижимостью. Но публика раздраженно реагирует сейчас на любые известия о премиальных выплатах топ-менеджерам. Министр Тифензее поспешил откреститься от этих планов. "Я понимаю недовольство тех, кто на перроне", - изящно выразился политик.

Заявив, что ничего не знал, он уволил своего заместителя Маттиаса фон Рандов (Matthias von Randow), который согласовал с членами правления Deutsche Bahn бонусные платежи. Версия о неосведомленности Тифензее поверили далеко не все. Оппоненты уверяют, что министр просто пожертвовал сотрудником, чтобы вывести себя из-под огня. А если Тифензее действительно не был информирован, то что это за министр, который не ведает, что происходит у него под носом? Выходит – и так, и так плохо.

Масла в огонь подлили два сообщения газет. Financial Times Deutschland уверяет, что Тифензее на самом деле узнал о планах бонусных платежей давно, еще летом. А Süddeutsche Zeitung рассказывает о повышении зарплат руководителям Deustche Bahn, намеченном с января. Например, председатель правления Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) получал в год 750 тысяч евро, а будет – 900 тысяч. Цифры, которые тоже не вызовут восторга у общественности.

Немецкая пресса широко комментирует скандал, вызванный планами выплат премиальных членам правления железнодорожного концерна Deutsche Bahn.

Газета Thüringer Allgemeine высказывает по этому поводу следующее мнение:

Не все в концерне гладко, и тем не менее его руководство вольготно расположилось в салоне поезда. А вот министр транспорта Вольфганг Тифензее напротив находится на крыше, и при каждом порыве ветра для него возникает угроза с этой крыши свалиться. И уже не столь важно, когда ему стало известно о премиальных выплатах - только сейчас или уже в сентябре или даже в июне. Важно то, что он не смог этому помешать, и поэтому именно он, а не его заместитель несет за это ответственность. Канцлер пока защищает министра транспорта, несмотря на то, что до сих пор он работал из рук вон плохо. А вот другие коллеги канцлера по Христианско-демократическому союзу уже в открытую высказывают сомнения по поводу того, стоит ли сохранять за ним эти обязательства.

Газета Märkische Allgemeine задается вопросом:

Чего еще следует ожидать? И почему только сейчас нужно было увольнять заместителя министра, который подписывал решение о премиальных выплатах и который якобы не проинформировал об этом самого министра? Это более чем неразумно, что руководство концерна, которое во времена забастовки водителей локомотивов плакало навзрыд и потом сразу подняло цены на железнодорожные билеты, теперь одобрило и значительное повышение окладов, и премиальную прибыль для приватизации концерна. Тифензее мог бы по крайней мере высказать свое недовольство по поводу бонусных выплат. Его аргументы о том, что он не был проинформирован, работают против него. Министр, который оказался неспособным решить такой щекотливый вопрос, по сути дела уже не вызывает доверия.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» ВС России получили партию наземных дронов "Депеша"
» В Молдавии новые тарифы на энергоресурсы: свет и тепло подорожали на 50%
» ЕС передал Украине новый транш на сумму € 3 млрд за счет замороженных активов России
» Ракета SpaceX вывела на орбиту группу разведывательных спутников США
» СМИ: в США блокировали продажу редкоземельного проекта в Гренландии Китаю
» Украина представила военную стратегию на 2025 год
» США создают в Гренландии инфраструктуру для F-35, заявил посол России
» Минобороны РФ сообщило о создании взводов на мотоциклах в зоне СВО

 Репортаживсе статьи rss

» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника
» Сергей Лавров: разумеется, у Трампа есть рычаги воздействия на Киев
» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего

 Комментариивсе статьи rss

» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется
» Политический кризис в Канаде. Что пишут СМИ
» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину
» «А через пару лет приходит Россия и стучится в дверь»: в Euroclear почуяли неладное

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"