Министр транспорта Германии находится под огнем критики. Ухода Вольфганга Тифензее (Wolfgang Tiefensee) в отставку требуют представители оппозиционных партий СвДП и "зеленые". Министра обвиняют, как минимум, в отсутствии контроля за действиями его подчиненных, а как максимум, в попытке ввести общественность в заблуждение. Скандал разгорелся вокруг запланированного выхода на рынок предприятия Deutsche Bahn. Бонусы для менеджеров вопреки кризису Государственное предприятие стоит на пороге приватизации. В результате выпуска акций кассы Deutsche Bahn должны были пополниться многомиллиардными суммами. А менеджеры, которые осуществили первичное публичное размещение акций, получали право на вознаграждение или - на профессиональном языке - бонус. Этот бонус, в зависимости от курса акций - мог бы составить от 100 тысяч до миллиона евро на каждого члена правления. Несколько недель назад предприятие Deutsche Bahn решило на биржу пока не выходить.Но история с бонусами попала в печать. И публика отреагировала с возмущением. Германия обижена на своих топ-менеджеров. Им платили миллионы, а они загнали страну в кризис. "Эти господа вели себя так, будто играли в гигантскую игру "монополия", где не надо всерьез заботиться от убытках. Груду обломков, которая осталась, они передали всему миру", - жестко комментирует лидер парламентской фракции СДПГ Петер Штрук (Peter Struck). Кто ответит за "промах"? И у немецких политиков, и у общества настрой един. Беспечных финансистов надо привлечь к ответственности и уж во всяком случае поставить под более строгий контроль. Правительство предложило банкам антикризисный пакет размером 500 миллиардов евро. А взамен намерено осуществлять надзор за деятельностью финансовых институтов и ограничить зарплаты их руководителей. Предприятие Deutsche Bahn тоже попало под горячую руку. Там не занимались спекуляциями недвижимостью. Но публика раздраженно реагирует сейчас на любые известия о премиальных выплатах топ-менеджерам. Министр Тифензее поспешил откреститься от этих планов. "Я понимаю недовольство тех, кто на перроне", - изящно выразился политик. Заявив, что ничего не знал, он уволил своего заместителя Маттиаса фон Рандов (Matthias von Randow), который согласовал с членами правления Deutsche Bahn бонусные платежи. Версия о неосведомленности Тифензее поверили далеко не все. Оппоненты уверяют, что министр просто пожертвовал сотрудником, чтобы вывести себя из-под огня. А если Тифензее действительно не был информирован, то что это за министр, который не ведает, что происходит у него под носом? Выходит – и так, и так плохо. Масла в огонь подлили два сообщения газет. Financial Times Deutschland уверяет, что Тифензее на самом деле узнал о планах бонусных платежей давно, еще летом. А Süddeutsche Zeitung рассказывает о повышении зарплат руководителям Deustche Bahn, намеченном с января. Например, председатель правления Хартмут Медорн (Hartmut Mehdorn) получал в год 750 тысяч евро, а будет – 900 тысяч. Цифры, которые тоже не вызовут восторга у общественности. Немецкая пресса широко комментирует скандал, вызванный планами выплат премиальных членам правления железнодорожного концерна Deutsche Bahn.
Газета Thüringer Allgemeine высказывает по этому поводу следующее мнение: Не все в концерне гладко, и тем не менее его руководство вольготно расположилось в салоне поезда. А вот министр транспорта Вольфганг Тифензее напротив находится на крыше, и при каждом порыве ветра для него возникает угроза с этой крыши свалиться. И уже не столь важно, когда ему стало известно о премиальных выплатах - только сейчас или уже в сентябре или даже в июне. Важно то, что он не смог этому помешать, и поэтому именно он, а не его заместитель несет за это ответственность. Канцлер пока защищает министра транспорта, несмотря на то, что до сих пор он работал из рук вон плохо. А вот другие коллеги канцлера по Христианско-демократическому союзу уже в открытую высказывают сомнения по поводу того, стоит ли сохранять за ним эти обязательства. Газета Märkische Allgemeine задается вопросом: Чего еще следует ожидать? И почему только сейчас нужно было увольнять заместителя министра, который подписывал решение о премиальных выплатах и который якобы не проинформировал об этом самого министра? Это более чем неразумно, что руководство концерна, которое во времена забастовки водителей локомотивов плакало навзрыд и потом сразу подняло цены на железнодорожные билеты, теперь одобрило и значительное повышение окладов, и премиальную прибыль для приватизации концерна. Тифензее мог бы по крайней мере высказать свое недовольство по поводу бонусных выплат. Его аргументы о том, что он не был проинформирован, работают против него. Министр, который оказался неспособным решить такой щекотливый вопрос, по сути дела уже не вызывает доверия. |