Руководство КНР одобрило выделение средств в размере 2 трлн. юаней ($292 млрд.) на реконструкцию и развитие железнодорожной сети страны с целью противодействия замедлению экономического роста. При этом официальные лица в китайском правительстве уже заявили, что общий размер затрат, скорее всего, превысит озвученную цифру. План расходов рассчитан до 2020 года. Результатом должно стать увеличение общей длины железных дорог КНР с нынешних 78 тысяч километров до 120 тысяч. Кроме того, новая программа вписывается в планы Коммунистической партии Китая по развитию и сближению с центром отдаленных регионов - Тибета и северо-западной части страны. Расширение железнодорожной сети также позволит создать важные для социалистической системы дополнительные рабочие места. В Китае сейчас наблюдается бум железнодорожного строительства - каждый год в строй вводятся сотни километров новых путей. Это вынужденная мера, позволяющая снизить нагрузку, которая возникла вследствие непрекращавшегося высокого роста промышленного производства в стране за последние годы. Основная проблема заключается в том, что количество подвижного состава увеличивается всего на 3,4% в год, в то время как грузооборот железнодорожных линий растет на 9%. В связи с этим руководство Китая и решилось на особые меры по развитию железнодорожного транспорта. |