Торжественная церемония, посвященная началу масштабной реконструкции железнодорожного участка от российской станции Хасан до северокорейского города-порта Раджин состоится в субботу в КНДР на станции Туманган, сообщил РИА Новости представитель службы общественных связей Дальневосточной магистрали. Российская компания "РЖД" и министерство железных дорог КНДР 24 апреля 2008 года подписали соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации проекта реконструкции Транскорейской железной дороги на участке от станции Хасан до порта Раджин и создания в Раджине контейнерного терминала. В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия (СП) между ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин. СП займется строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган - Раджин и строительство терминала составят порядка 140 миллионов евро. "Участие в церемонии на станции Туманган примут президент компании "РЖД" Владимир Якунин, министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су, официальные делегации двух стран, иностранные дипломаты, аккредитованные в Пхеньяне и журналисты. Владимир Якунин и Чон Гиль Су с помощью российского путеукладчика проведут демонстрационную укладку нового звена совмещенной колеи с шириной 1.435 миллиметров, принятой на Транскорейской железной дороге, и 1.520 мм, принятой на российской Транссибирской магистрали", - отметил собеседник агентства. По его словам, реализация международного проекта по строительству контейнерного терминала в порту Раджин и реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин протяженностью 52 километра позволит возобновить транзитные перевозки из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через порт Раджин с выходом на Транссиб через пограничный железнодорожный переход "Хасан - Туманган". "Согласно договору, подписанному в Пхеньяне 24 апреля 2008 года, ОАО "РЖД" на 49 лет берет в аренду участок железной дороги Туманган - Раджин. Составной частью договора стало строительство морского терминала в порту Раджин с ежегодной мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров. На начальном этапе благодаря запуску проекта РЖД ставит задачу привлекать на Транссиб ежегодно 100 тысяч контейнеров. Организация такого объема перевозок может дать 230 миллионов долларов чистой прибыли", - сказал собеседник. Он уточнил, что суммарные затраты на реконструкцию участка дороги и строительство терминала, по предварительным расчетам, оцениваются в 210 миллионов долларов. Оператором проекта выступает совместное предприятие "РасонКонТранс", в уставном капитале которого доля российской стороны составляет 70%, северокорейской - 30%. СП зарегистрировано в особой экономической зоне КНДР "Расон". Согласно договоренностям, российская сторона вносит инвестиции, северокорейская - имущественные права на порт Раджин, а именно на третий причал и прилегающую к нему территорию. Возврат вложенных в проект инвестиций будет осуществляться за счет эксплуатации инфраструктуры и организации перевозок через порт Раджин с выходом на сеть российских железных дорог через пограничный переход "Хасан - Туманган". |