Самые разные китайские компании — от нефтехимических до сувенирных — начинают открывать предприятия в США, пытаясь избежать последствий усиливающейся торговой войны между двумя странами. Об этом пишет газета South China Morning Post, передает ТАСС. Как отметил в беседе с газетой Чжу Нин, руководитель консалтинговой компании, помогающей китайским компаниям локализовать производство в США, только за последние четыре месяца он получил не менее 100 запросов и «это равно общему количеству за весь прошлый год». «На Соединенные Штаты приходится почти 95% наших заказов. Это не тот рынок, который мы можем позволить себе потерять», — приводит газета мнение владельца бизнеса по производству подарков в Восточном Китае Райана Чжоу. Он пытается теперь открыть новую фабрику в Далласе, штат Техас. «Мы уверены в том, что, пока американский доллар сохраняет господство в мире, Америка продолжит оставаться крупнейшим потребительским рынком», — отметил Райан Чжоу. Глава компании по производству электронных компонентов Лео Ли из города Шэньчжэнь открыл новую фабрику в штате Невада в начале этого месяца. Фабрика предназначена для сборки сенсорных модулей, которые имеют небольшие цепочки поставок и малые потребности в рабочей силе. «Да, мои расходы вырастут, но это не будет так плохо, как 145-процентные пошлины. Наша цель — сохранить существующий объем заказов», — отметил предприниматель. По мнению основателя пекинской консалтинговой фирмы Chem1 Е Инминя, для китайских нефтехимических компаний, занимающихся переработкой нефти, строительство заводов в США выглядит в создавшихся условиях особенно логичным шагом. Раньше компании импортировали сырье из США, а затем отправляли готовую продукцию обратно в Америку после переработки. Но эта бизнес-модель теперь приводит компании к двойным высоким пошлинам, указал он. «Для переработки в нефтехимической промышленности, где сырье составляет от 80% до 90% общих затрат, даже 10-процентный тариф оказывает значительное воздействие», — подчеркнул Е Инминь. |