Сеул готовится к сложным переговорам с администрацией Дональда Трампа по снижению таможенных тарифов и обязательств в сфере военного присутствия США в Корее. Как заявил министр промышленности Ан Док Гын, Республика Корея намерена использовать судостроение и инфраструктуру сжиженного природного газа (СПГ) как козыри в торговых переговорах с Вашингтоном."Судостроительная отрасль - наш главный аргумент, - подчеркнул министр на заседании в парламенте. - США выражают высокий интерес к сотрудничеству с Южной Кореей, поскольку с конца Второй мировой войны их судостроительные мощности находятся в упадке". Президент Трамп также подтвердил заинтересованность в этой теме, упомянув ее в своей публикации в соцсети после телефонного разговора с временным президентом Кореи Хан Док Су 8 апреля. Он назвал возможное сотрудничество в судостроении и закупках СПГ "one-stop shopping" - "все в одном". Эксперты РК же отмечают, что в рамках такого принципа Сеул будет добиваться уступок для себя - как в плане снижения тарифов со стороны США, так и уменьшения той суммы, которую Вашингтон хочет получать от Кореи за оплату пребывания военного контингента США. То есть подход прост: "мы вам поможем улучшить судостроение и примем участие в проектах СПГ, а вы - снизите тарифы и будете требовать поменьше денег за своих солдат". Учитывая деловой подход Трампа, это имеет шанс на успех. Кроме того, Сеул всячески избегает делать какие-то выпады в сторону Трампа и не провоцирует его, зная его склонность смешивать личное отношение с госделами. Судя по всему, у Южной Кореи это получается. По крайней мере Трамп пока эмоционально ничего не говорил про корейцев, хотя и озвучивал требования в плане инвестиций в США, снижения таможенных барьеров и сокращения торгового дефицита. На фоне этих сообщений акции корейских судостроительных компаний, включая Hanwha Ocean и HD Hyundai, резко пошли вверх. Сеул принципиально готов рассмотреть идею американцев об участии компаний РК в проектах по модернизации судостроения США, а также в создании инфраструктуры для поставок СПГ с Аляски. Вместе с тем власти Кореи пока воздерживаются от конкретных обязательств по закупке газа, указывая на необходимость дальнейших расчетов рентабельности. Власти США, в свою очередь, запустили крупную инициативу по восстановлению своей морской мощи. Дональд Трамп 9 апреля подписал указ о "восстановлении морского превосходства Америки", назвав судостроение вопросом национальной безопасности. В документе содержатся призывы к кооперации с союзниками, в том числе Южной Кореей и Японией, на фоне растущего влияния Китая. Корейские компании уже вовлечены в процесс: Hanwha приобрела верфь в Филадельфии, а HD Hyundai подписала соглашение с крупнейшей американской военной верфью Huntington Ingalls Industries. Ведутся переговоры и по строительству газопровода на Аляске протяжённостью 1300 км - его стоимость оценивается в $44 млрд, но проект вызывает опасения в Сеуле из-за высокой финансовой нагрузки на госкомпанию Korea Gas Corporation. Таким образом, Сеул ищет путь к снижению американского давления - не через конфронтацию, а через прагматичный обмен: технологии и инфраструктура в обмен на торговые послабления и более мягкие требования по военным расходам. |