В целом, по его словам, криминогенная ситуация в стране оставалась относительно стабильной. При общей тенденции снижения количества зарегистрированных преступлений в 28 регионах зафиксирован их рост, в первую очередь за счет так называемых виртуальных мошенничеств. Они составляют уже 40 % от всех зарегистрированных преступлений.
"По нашей инициативе выработаны комплексные механизмы противодействия цифровой преступности. В их числе внедрение операторами связи антифрод-систем, противодействие использованию подменных номеров и "серых" сим-карт, установление требования об обязательной регистрации карт в государственных информационных системах", - рассказал глава надзорного ведомства. Он также отметил, что во взаимодействии с Банком России по требованиям Генпрокуратуры ограничен доступ к 44,5 тыс. сайтов, распространявших ложную информацию о предоставлении финансовых услуг и банковских продуктов. Отдельно глава надзорного ведомства коснулся темы добровольных помощников мошенников - так называемых дропперов, которые сдают в аренду свои карты.
"К лицам, предоставившим свои счета для перечисления на них денег потерпевшими, предъявлено 9,5 тыс. исков на 1,7 млрд рублей", - сообщил Краснов.
Вместе с тем он заявил, о необходимости ввести на законодательном уровне лимиты по выпуску банковских карт, а также нормативно урегулировать деятельность риелторов, через которых мошенники ускоренно продают квартиры потерпевших.
"Соответствующие предложения мы направили в Совет Безопасности, рассчитываю и на вашу поддержку", - обратился Генпрокурор к сенаторам.
При этом, по его мнению, распространенности такого вида преступности способствуют не только доверчивость граждан, но и уязвимость информационной инфраструктуры. Так, в прошлом году прокуроры пресекли свыше 35 тысяч нарушений при защите информации, аттестации и эксплуатации информсистем, обработке персональных данных.
Что касается борьбы с коррупцией, то, по словам Игоря Краснова, благодаря слаженной работе правоохранительных органов в прошлом году увеличилось общее количество выявленных коррупционных преступлений.
Он подчеркнул, что в каждом случае несоответствия расходов чиновников их доходам, а также владения имуществом, приобретенным на средства из сомнительных источников, прокуроры в судебном порядке истребовали их в пользу государства.
"Общий объем взысканных средств превысил полтриллиона рублей. Такие вот богатые у нас некоторые чиновники", - констатировал Краснов. В качестве примера он привел руководителя одного из межрегиональных управлений Росприроднадзора, который не смог объяснить законное происхождение имущества на сумму более 480 млн рублей.
В целом, по данным главы надзорного ведомства, по искам прокуроров в 2024 году в казну возвращено свыше 15 тысяч незаконно отчужденных объектов, включая стратегические предприятия, а также 120 тысяч гектаров земель почти на 2,4 трлн рублей.
"Ряд имущественных комплексов приносил доход резидентам из недружественных стран, которые они использовали в ущерб интересам нашей страны. В суде мы доказали незаконность их действий и обратили их активы на 56 млрд рублей в федеральную собственность, не допустили вывода за рубеж 25 млрд рублей", - рассказал Краснов.
Еще одна тема, на которой акцентировал внимание Генеральный прокурор, это то, что в условиях проведения специальной военной операции количество преступлений террористической направленности увеличилось более чем в полтора раза, включая почти трехкратный рост терактов. Преимущественно они совершались посредством атак беспилотников и артиллерийских обстрелов.
Как отметил Краснов, в ходе масштабной проверки при участии ФСБ и Росгвардии дана оценка состоянию антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и других значимых объектов. Устранено более 204 тысяч нарушений, связанных с несоблюдением пропускного режима, недостатками систем видеонаблюдения и оповещения, средств охраны и противодействия дронам.
"Существенное влияние на распространение террористической угрозы продолжает оказывать миграционный фактор", - отметил глава надзорного ведомства. По его данным, к уголовной ответственности за радикальные посягательства привлечено 179 иностранных граждан и лиц без гражданства.
При этом проверка органов внутренних дел показала значительные упущения при осуществлении миграционного контроля.
"Во многом именно по этим причинам отсутствовала актуальная информация о статусе и перемещениях иностранцев, не обеспечивался их выезд из страны. В 1,5 тыс. случаях прокурорами в судебном порядке оспорены фиктивные основания для легализации мигрантов", - сообщил Генпрокурор.
Отвечая на вопрос сенаторов о преступлениях киевского режима, Игорь Краснов заверил, что абсолютно все факты применения украинскими формированиями и наемниками запрещенных средств и методов ведения войны получают правовую оценку. По его данным с начала СВО, судами осуждено 579 украинских военнослужащих, в том числе 98 и порядка 200 членов националистических формирований. Возбуждено свыше 6 тысяч уголовных дел. Расследование ведется против 1 200 человек, среди которых есть как действующие, так и бывшие представители высшего политического и военного руководства Украины.