В то время как власти Панамы грозно парируют заявления Дональда Трампа о возможной смене собственника Панамского канала, они уступают давлению США и других стран Запада по санкциям к танкерам, которые ходят под местным флагом и перевозят российскую нефть. Морские власти страны собираются лишить регистрации 128 судов и потерять доходы в $2 млн в год. Российский «Совкомфлот» такое уже проходил. Панама отменит регистрацию 128 судов, которые ходят под ее флагом и попали под санкции США, других стран Запада или ООН. Генеральный директор Морской администрации Панамы Рамон Франко сообщил Bloomberg, что 70 танкеров уже лишились флага и следом такая же участь постигнет еще десятки. В январе Белый дом объявил о новых санкциях против России. С марта, когда они вступили в силу, под ограничения попали более 180 танкеров российского «Совкомфлота» и компаний, которые причисляют к серому флоту. Рамон Франко признал агентству, что Панама будет нести потери из-за отмены регистрации такого количества судов. Доход страны снизится на $ 2 млн в год, пояснил он. «Совкомфлот» и другие владельцы танкеров, перевозящих российскую нефть, уже сталкивались с подобными запретами со стороны стран, пользующихся популярностью для регистрации флага из-за налоговых льгот. Например, Либерии, чьи власти также начали лишать танкеры флага. В результате уже более года назад «Совкомфлот» поменял регистрацию 78 танкерам. Они встали под флаг Габона. Еще раньше, весной 2023 года, судоходный регистр Федерации Сент-Китс и Невис лишил регистрации суда индийской Gatik Ship Management за обход санкций — потолка цены «Большой семерки» к российской нефти. Тогда десяткам танкеров также поменяли регистрацию — на Габон и Монголию, а позже передали их новым мелким операторам. Эксперты отмечали EADaily, что санкции Запада создают проблемы и увеличивают затраты экспорта российской нефти, но не могут остановить ее, так как судам меняют регистрацию, имена и собственников, после чего они снова выходят в рейсы. |