После того, как цены на российскую нефть из балтийских портов опустились до $60 за баррель, лимита цены «Большой семерки», к ее перевозке начали возвращаться западные судовладельцы. Они сбивают стоимость фрахта, удешевляя поставки в Индию. 5 декабря ЕС запретил импорт российской нефти и установил вместе с «Большой семеркой» лимит цены на сырье для третьих стран в $60 за баррель. Западным судовладельцам запретили перевозить грузы выше этой цены. В этом году из-за снижения мировых цен и новых санкций США самый популярный сорт российской нефти Urals подешевел до $60 и это сразу сказалось на стоимости перевозок, так как на рынок начали возвращаться европейские судовладельцы. «Ставки фрахта на поставки российской нефти из балтийских портов в Индию снижаются с недавних рекордных максимумов на фоне роста предложений от западных судовладельцев после того, как цены на нефть марки Urals упали ниже предельного значения в 60 долларов за баррель», — сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров. По их данным, стоимость доставки Urals из Приморска и Усть-Луги в Индию упала до $7 млн в одну сторону в среднем после скачка до двенадцатимесячного максимума в начале марта. «Urals уже давно стоит ниже лимита (60 долларов за баррель), поэтому многие судовладельцы (ЕС) вышли на рынок и предлагают хорошие цены», — сказал один из трейдеров. На рынке полагают, что ставки фрахта на российскую сырую нефть могут упасть еще больше, если морское и энергетическое перемирие между Россией и Украиной осуществят. В Reuters отметили, что после введения санкций в 2022—2023 годах Россия наладила альтернативные доставки и стоимость перевозки опускалась и до $4,7-$4,9 млн. Как сообщало EADaily, греческие судовладельцы все активнее возвращаются к перевозке российской нефти. С одной стороны, часть ее продается на уровне $ 60 за баррель, что не нарушает ценовой потолок, установленный Западом. С другой, последние санкции США к танкерам «Совкомфлота» и серого флота привели к резкому подорожанию фрахта на перевозку сырья из России. Российские эксперты отмечали EADaily, что после каждого пакета жестких санкций стоимость фрахта танкеров растет, как и скидка на российскую нефть. Однако после пополнения серого флота «чистыми» судами и переоформления попавших под санкции ситуация возвращается в свое русло. Сейчас, в марте, ситуация ухудшается тем, что сами мировые цены на нефть снизились до $70. |