Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США поставили новый ультиматум Китаю
Китай увеличит дополнительные пошлины на товары из США до 125%
Трамп повысил пошлины на товары из Китая до 145 процентов
Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Стало известно, как будут поднимать затонувшие в Керченском проливе танкеры
27.03.25 05:37 В России
На состоявшемся в пятницу заседании правительственной комиссии был определен порядок подъема обломков танкеров, которые затонули во время шторма рядом с побережьем Кубани и Крыма 15 декабря прошлого года.

Сейчас на дне на глубине до 20 метров лежат три фрагмента судов. Они принадлежат танкерам "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", оба раскололись по миделю, однако кормовую часть последнего судна выбросило на мель в районе мыса Панагия под Анапой. Остатки нефти из нее выкачали, а судно разрезали на части.

Главная опасность - сильный выброс мазута. По данным комиссии, в трюмах под толщей воды может находиться почти четыре тысячи тонн нефтепродукта. В случае его разлива экологическая ситуация на побережьях Крыма и Кубани еще более усугубится. Поэтому решено накрыть останки судов специальными куполами - коффердамами, которые не дадут мазуту распространиться по акватории. Затем приступят к его откачке. И лишь потом обломки будут подняты со дна.

Проект разработан при участии минтранса России, Российской академии наук и других образовательных и научных структур.

- При выборе итогового варианта руководствовались главным образом вопросами обеспечения экологической безопасности в районе ЧС. В дальнейшем мазут из танкеров будет откачан через технологические люки в коффердамах, а сами коффердамы - утилизированы вместе с затонувшими частями судов. Реализация этого проекта не будет препятствовать судоходству и позволит выдержать штормовые явления в море, - отметил вице-премьер РФ Виталий Савельев.

Детали для трех коффердам, по числу обломков судов, изготовят на заводе, претенденты на эту работу уже отобраны. Изначально рассматривали три их варианта: из металла, железобетона и комбинированных материалов. Выбор пал на металл, вес каждого купола составит 1,5 тысячи тонн. Также выбран док, где коффердамы будут собраны. А пока водолазы срежут с обломков выступающие части и поднимут их наверх.

После доставки коффердам на место их затопят, а для надежности зафиксируют сваями, вбитыми по периметру. Как будут выкачивать мазут из-под куполов, пока не определено. Ученые предлагают различные варианты. Подъем судов планируют завершить в 2026 году.

Пока же на Кубани проходят судебные процессы в отношении собственников затонувших танкеров. Владельцем и эксплуатантом судна "Волгонефть-239" является компания "Волгатранснефть", а компании "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл" - эксплуатант танкера "Волгонефть-212" и его владелец соответственно. "Кама Шиппинг" и "Волгатранснефть" уже оштрафованы Арбитражным судом Краснодарского края за нарушение техрегламента на 30 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно. Корабли класса "река - море" не имели права находиться в Керченском проливе зимой, они для этого не предназначены.

Также в суд с иском обратилась мэрия Анапы, она просит компенсировать ей 211 миллионов рублей, потраченных на ликвидацию ЧС.

"Именно столько уже оплачено по муниципальным контрактам. Это не окончательная сумма, и в дальнейшем мы намерены увеличить исковые требования", - прокомментировали в администрации курорта.

Еще один истец, который борется с последствиями разлива мазута в море, - ФГБУ "Морспасслужба". Оно также требует возмещения понесенных расходов. Сумма претензий пока неизвестна.

Не исключено, что с иском к владельцам и эксплуатанту затонувших судов обратится и администрация Краснодарского края. Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в пресс-службе. Ранее из бюджета региона на ликвидацию последствий ЧС было выделено более миллиарда рублей.

Кстати

Корму танкера "Волгонефть-239", которую выбросило штормом на берег, уже переплавили на Абинском электрометаллургическом заводе. Из нее получилось 620 тонн арматуры.

 

PeterYakovlev27.03.25 06:24
Мне вот любопытно : КТО ответил за это допущенное безобразие ? Конкретно ..
Капитаны- понятно.Но тут ещё есть Владельцы плюс контролирующие органы.
КТО допустил такие суда в море ?
Leo Leon27.03.25 11:03
> PeterYakovlev
Мне вот любопытно : КТО ответил за это допущенное безобразие ? Конкретно ..
Капитаны- понятно.Но тут ещё есть Владельцы плюс контролирующие органы.
КТО допустил такие суда в море ?
Выскажут общественное порицание, засудят какого-нибудь стрелочника, назначат штраф на очередные 30000 руб.
Фирмы перерегистрируются под другими именами.
А мазут и останки судов поднимет из морских глубин государство за свой счёт.
Как Вам такой вариант?
delta27.03.25 17:44
В этой истории много непонятного до сих пор.
Вопрос номер один: почему, при современном уровне прогнозирования погоды, оба танкера оказались вне защищëнной акватории ближайшего порта (Порт - Кавказ)?
Вопрос второй. Вне зависимости от ответственности судовладельцев, на капитанах лежит ответственность за безопасность вверенных им судов. Они обязаны принять всё меры для предотвращение надвигающейся опасности. Увод судов в порт был очевидным решением проблемы. И если бы капитаны, ИМЕЯ СВОБОДУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, не воспользовались ею для спасения судов, их деятельность могла стать предметом судебного разбирательства.
Но, лично мне, не попадали на глаза сообщения о каких - либо претензиях к капитанам.
Может, я, просто, пропустил эту информацию? Но, если, к капитанам, дейтвительно, претензии не озвучивались, то это может означать, только, одно: им не разрешили вести свои суда в порт.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы

 Новостивсе статьи rss

» Мельник предложил Мерцу пять шагов для перемирия на Украине к 2029 году
» Сбербанк и ВТБ отменяют комиссии за выдачу льготной ипотеки
» Турция вводит в эксплуатацию первый спутник связи серии Turksat 6A
» Лукашенко подтвердил планы встретиться с Путиным на форуме к 80-летию Победы в Волгограде
» NYT: Путин дал понять Трампу и Уиткоффу о продолжении СВО до достижения целей
» Китай прекратил покупки СПГ у США, нарастив его ввоз из других стран
» Госдолг Азербайджана составил 20,4% ВВП
» Израиль готов решить вопрос с ядерным оружием дипломатическим путем

 Репортаживсе статьи rss

» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу
» Дипломатическая рок-звезда. Выступление Сергея Лаврова вызвало ажиотаж на Анталийском дипломатическом форуме
» Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
» База и уровень: Судан ждет от Москвы помощи в восстановлении страны
» "Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду

 Комментариивсе статьи rss

» Вассерман: необходимо добиться признания украинцев частью русского народа
» Полноценный допуск европейцев за стол переговоров по Украине зависит от России
» У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
» Россия стоит на миграционно-демографическом перепутье
» Пять составляющих стратегической победы России — взгляд из Китая
» Евросоюз обрекает Африку на голод, вылавливая всю рыбу в прибрежных водах
» Основная проблема русских - это абсолютная ненадежность американцев (Э.Тодд о новом мировом порядке)
» Хуситы заявили о сохранении военного потенциала на фоне ударов США

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"